Креативность как формализованный процесс? 
Димитко Е.С.

Характеристики креативности
Рис. 1. Квадрат
Этапы креативного процесса
Препятствия для креативного процесса
Стереотипы
Стремление к определенности
Рис. 2. Круги — элементы задачи для развития креативности
Боязнь оценки других людей
Заниженная самооценка
Участники креативного процесса
Методы поиска креативных решений
«Мозговой штурм»
Рис. 3. Вид жилого комплекса
Рис. 4. Жилой комплекс, вид сверху
Соединение
Таблица. Достоинства и недостатки выбранных названий
Рис. 6. Элементы соединения при разработке «Т-контрол» и материалы для точек продаж (плакат и воблер)
Рис. 5. Салфетка «Т-контрол»
Смысловое поле
Рис. 7. Вариант решения задачки по оформлению ресепшен офиса «Яндекса»
Рис. 8. Существующее смысловое поле и новая информация
Источники

Ключевые слова: креативность, барьеры, препятствующие креативности, характеристика креативной среды, этапы креативного процесса, «мозговой штурм», соединение, смысловое поле, способы повышения креативности

Аннотация

В статье представлены этапы креативного процесса и примеры методов, которые должны приводить к принятию эффективных инновационных решений. Автор предлагает вниманию читателей примеры задач для развития креативности, а также кейсы из собственной практики. Читатель на основании собственных знаний / опыта и информации, изложенной в статье, сможет самостоятельно ответить на вопрос о том, возможно ли формализовать процесс поиска креативных решений, или он является сугубо творческим и непредсказуемым.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 29,067
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Айзексон У. Стив Джобс. Биография. — М.: Corpus, 2013.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2010.

3. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество. — М.: АСТ, 2004.

4. Димитко Е. Детерминанты эффективного моделирования и проведения деловой игры // Управление развитием персонала. — 2011. — №4. — С. 286–292.

5. Димитко Е. Тренинг-семинар «Методы поиска креативных решений». — Подробнее .

6. Димитко Е. Тренинг-семинар «Методы поиска креативных решений на рынках жилой и коммерческой недвижимости». — Подробнее .

7. Димитко Е. Тренинг-семинар «Поведение и анализ потребителей рынков жилой и коммерческой недвижимости, девелопмента». —Подробнее .

8. Клэкстон Г., Лукас Б. Креатив и интуиция в бизнесе. Правят умники с улицы… — М.: Рипол Классик, 2010.

9. Коряковская Е. Разработка маркетинговой стратегии и позиционирование объекта жилой недвижимости на первичном рынке недви-жимости: квалификационная работа для получения дополнительной квалификации МВА» / Науч. рук. Е. Димитко. — М.: НИУ ВШЭ, 2014.

10. Моносова А. Книга для бизнес-тренера: технологии и искусство. — СПб.: Речь, 2008.

11. Смирнова Е. Тирания выбора. — Подробнее .

12. Учебный план программы профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе». — Подробнее .

13. Хиз Ч., Хиз Д. Как добиваться изменений легко и надолго. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

14. Petty R.E., Cacioppo J.T. (1986). Communication and Persuasion: Central and Peripheral Routes to Attitude Change. New York: Springer Verlag.

Димитко Евгений Станиславович

Димитко Евгений Станиславович

доцент

Заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу компании «Рапид Био» (резидент «Сколково»), доцент Департамента маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, приглашенный эксперт, бизнес-тренер программ МВА НИУ ВШЭ, член Гильдии Маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 10