Образ и символ «кошка» в современном дизайне, в рекламе и индустрии моды 
Макарова Т.Л.

Рис. 1. Фрагмент фотосессии с героиней фильма о Бэтмене
Рис. 2. Рекламный постер фильма «Женщина-кошка»
Рис. 3. Образы женщины-кошки в рекламных фотосессиях
Рис. 4. Бастет с атрибутами
Рис. 5. Образ женщины-кошки в фотосессиях звезд
Рис. 6. Карл Лагерфельд с кошкой Шупетт
Рис. 7. Платья с образом и символикой кошки
Рис. 8. Символ «кошка» в одежде и аксессуарах
Рис. 9. Голова и мордочка кошки: оформление обуви и аксессуаров
Рис. 10. Сумки с символикой кошки от российских дизайнеров
Рис. 11. Кошка Лили на подиуме на показе американского дизайнера Трейси Риз
Рис. 12. Фотосессия Cat’s Meow
Рис. 13. Два кота в фотосессии Майлза Олдриджа
Рис. 14. Коты-певцы с маленькими гитарами в фотосессии М. Олдриджа
Рис. 16. Фотосессия Ким Клотье Рис. 15. Фотосессия с «подругой»-кошкой: топ-модель Линда Евангелиста на обложке Vogue
Рис. 17. Актриса и режиссер Анджелина Джоли в фотосессии с пантерой для журнала Premiere
Рис. 18. Певица Лили Аллен: фотосессия с черными пантерами
Рис. 19. Айшвария Рай и Стив Мартин в фотосессии с Розовой пантерой
Рис. 20. Белые котята в фотосессии для Vogue Italia
Рис. 22. Актриса в шапочке в виде кошки Hello Kitty — своеобразного символа поп-культуры
Рис. 21. Кошки в фотосессии М. Олдриджа
Рис. 23. Примеры использования образа и символики кошки
Источники

Ключевые слова: образ «кошка», символ «кошка», образ в дизайне, символ в дизайне, оригинальные фотосессии, семантика образа, рекламный образ

Аннотация

В статье рассмотрен образ и символ «кошка», используемый в современном дизайне, а также в рекламе и модной индустрии. В результате анализа данных автор раскрывает семантику этого привлекательного образа и символа и приводит многочисленные наглядные примеры его применения.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 10,669
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Женщина-кошка разных лет. — Подробнее .

2. Постеры: «Женщина-кошка». — Подробнее .

3. Wild Cat. — Подробнее .

4. Фотограф Майлз Олдридж (Miles Aldridge). — Подробнее .

5. Овузу Х. Символы Египта. — М.: Диля, 2006. — 145 с.

6. Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell) фото #505334. — Подробнее .

7. Рианна для Elle UK. — Подробнее .

8. Il blog di pellicce di Lady Fur Pellicce Ti senti una Cat Girl? — Подробнее .

9. Puur…. Meowfit of the Day? — Подробнее .

10. Graceful European Change Chiffon Women’s Blouse. — Подробнее .

11. Классическая футболка «Маленькая черная кошка». — Подробнее .

12. Сумка Street_Cafe. — Подробнее .

13. Женская сумочка «Кошка на окошке». — Подробнее .

14. Женская сумка «Рыжий кот». — Подробнее .

15. Кошка Лили — звезда Недели моды. — Подробнее .

16. Arizona Muse in Cat’s Meow… — Подробнее .

17. Линда Евангелиста снялась с кошкой Лагерфельда. — Подробнее .

18. Укротительница тигров Ким Клотье. — Подробнее .

19. Фотосессия Анджелины Джоли. — Подробнее .

20. Лили Аллен подружилась с пантерами. — Подробнее .

21. Айшвария Рай (Aishwarya Rai), Стив Мартин (Steve Martin). Фотосессия для фильма Pink Panther 2 (2009). — Подробнее .

22. Constance Jablonski — фотограф Greg Kadel для Vogue Italia. — Подробнее .

23. Дакота с сестрой в Сеуле, Корея. — Подробнее .

24. Шифоновое платье без рукавов. — Подробнее .

25. Мышь CBR Crazy Cat. — Подробнее .

26. Omerta Couture Cat parf?m EDP 100 ml. — Подробнее .

27. Cat Cushion Small — Mustard. — Подробнее .

28. Макарова Т.Л. Лист растения как актуальный символ в современном дизайне // Текстильная промышленность. — 2012. — №3. — С. 56–61.

29. Макарова Т.Л., Макаров С.Л. Разработка базы данных и компьютерной программы «Система символов в дизайне современного ко-стюма» // Дизайн и технологии. — 2013. — №38. — С. 5–20.

30. Макарова Т.Л., Макаров С.Л. Выставки дизайна и рекламы в 2014 г.: новые информационные технологии и креативные решения в ди-зайне, рекламе и сервисе // Реклама. Теория и практика. — 2014. — №5. — С. 302–319.

31. Макарова Т.Л. Применение образов и символики сюрреализма в рекламных кампаниях, выставках, презентациях // Event-маркетинг. — 2012. — №2. — С. 138–154.

Макарова Татьяна Львовна

Макарова Татьяна Львовна
д. иск.
профессор

Д-р искусствоведения, профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)».

г. Москва

Магистр рекламы и связей с общественностью (международный диплом), руководитель двух магистерских программ (дизайн, реклама и связи с общественностью). Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации изобразительных искусств — IAA AIAP UNESCO, дизайнер и художник, специалист в области рекламы и PR, журналист.

Другие статьи автора 14