Полярные принципы построения сюжета в телевизионной рекламе
Давтян А.А., Кожевникова А.П.

Сюжет и сюжетная схема телевизионной рекламы;
Положительные и отрицательные герои рекламного ролика;
Положительные сюжетные схемы рекламных роликов;
Отрицательные сюжетные схемы телевизионной рекламы;
Эмоциональное восприятие «правильных» и «неправильных» рекламных персонажей и сюжетов;
Заключение;

Ключевые слова: телевизионная реклама, сюжет, сюжетная схема, драматические ситуации, волшебные сказки, функции действующих лиц, сюжетные элементы сказки, идиллическая реклама

Аннотация

В статье предложен новый подход к созданию и классификации рекламных сюжетов, основанный на предложенном Ж. Польти выделении драматических ситуаций и функциях действующих лиц. Рассматривая положительные и отрицательные сюжетные схемы «правильных» и «неправильных» рекламных текстов, можно по-новому взглянуть на рекламный сюжет и объяснить его популярность или непопулярность у разных групп зрителей.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 42,354

1. Букша К. Работа с сюжетом в рекламе // Рекламные идеи . - 2005 . - №2 . - С. 88-91.

2. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учебное пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хали - зев, С.Н. Бройтман и др. / Под ред. Л.В. Чернец . - М.: Высшая школа; Академия, 1999 . - С. 235.

3. Давтян А.А. Коммуникационный потенциал персонажей телевизионной рекламы // Реклама. Теория и практика . - 2006 . - №3 . - С. 204-219.

4. Давтян А.А. «Правильные» и «неправильные» рекламные тексты // Реклама. Теория и практика . - 2009 . - № 1 - С. 56-66.

5. Калюжный Р. Сюжет рекламного ролика // Акценты. Новое в массовой коммуникации . - 2009 . - №5-6 . - С. 85-90.

6. Кувакин В.А. Твой ад и рай. Человечность и бесчеловечность человека . - СПб.: Алетейя, М.: Логос, 1998.

7. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства . - М.: Гелла-принт, 2002.

8. Надеин А. Сюжетопостроение от Польти до Проппа // Рекламные идеи . - 2005 . - №2 . - С. 97-101.

9. Надеин А. 15 трендов, замеченных в рекламе // Рекламные идеи . - 2008 . - №3 . - С. 24-39.

10. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT . - СПб.: Питер, 2003.

11. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии . - М.: ПРИОР, 1998.

12. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.Г., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама . - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

13. Пропп В.Я. Морфология сказки . - М.: Наука, 1969.

14. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы . - М.: Алетейя, Эпифания, 2001.

15. Сафонова В. Современная реклама в условиях изменения системы эстетических категорий // Акценты. Новое в массовой коммуникации . - 2007 . - №3-4 . - С. 88-92.

16. Стернин И.А. и группа студентов. Гендерная и возрастная специфика восприятия российской телевизионной рекламы . - Подробнее .

17. Тулупов В.В., Красова Е.Ю., Малыхина Е.В. Парадоксы шоковой рекламы . - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2007.

18. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания . - М.: Смысл, 2001.

19. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы . - СПб.: Питер, 2005.

20. Ученова В.В., Старуш М.И. Философский камешек рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы . - М.: Максима, 1996.

21. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие . - М.: Академический проект, Альма Матер, 2005.

22. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр ). - М.: Бератор, 2003.

23. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: творческая мастерская рекламиста . - М.: ИКЦ МарТ, Ростов - на - Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.

24. Юнг К.Г. Психология бессознательного . - М.: АСТ-ЛТД, Канон+, 1998.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. ф. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского государственного университета.

г. Воронеж

Автор более 70 опубликованных работ. Сфера научных интересов: рекламный персонаж, креативные технологии в рекламе, психология рекламного творчества.

Другие статьи автора 12

Кожевникова Анна Петровна

Выпускница факультета журналистики Воронежского государственного университета, специалист по рекламе.

Воронеж