Медиарекламная компаративистика: сравнительный анализ зарубежных и отечественного рынков
Назаров М.М., Ковалев П.А.

Аннотация

В статье приводится сравнение особенностей медиарекламных рынков разных стран. Рассматривается зависимость объемов рекламных рынков от величины ВВП, потребительских расходов. Предложена многомерная статистическая типология рынков, в основе которой лежат, с одной стороны, макропараметры экономики, а с другой – особенности развития рекламоносителей на рынках отдельных стран.

Содержание

Рекламный рынок и макроэкономические показатели: межстрановые тенденции;

Структура медиарекламных рынков;

Телевидение и пресса;

Наружная реклама и радио;

Интернет;

ТВ на медиарекламных рынках;

Связь медиарекламной доли ТВ

и продолжительности его просмотра;

Зависимость медиарекламной доли ТВ

от размера территории страны

и социокультурных факторов;

Многомерная классификация мировых рекламных рынков;

Ключевые слова: реклама, медиа, телевидение, медиа-рекламный рынок, медиарекламная компаративистика, классификация медиарекламных рынков, структура медиа-рекламного рынка
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 30,787.

1. Веселов С.В. Построение прогноза развития медиарекламного рынка на основе многокритериальной модели // Реклама. Теория и практика. — 2008. — №1(25). — С. 2–17.

2. Веселов С.В. Российский рекламный рынок в мировой рекламной индустрии // Российский рекламный ежегодник / Под ред. В.П. Коломийца. — М.: Российское отделение AII, 2004. — С. 17–26.

3. Роузфилд С. Сравнительная экономика стран мира: Культура, богатство и власть в XXI веке / Пер. с англ. — М.: РОССПЭН, 2004. — 431 с.

4. Ewington T. (2002). «Media’s continuous structural change». Journal of Admap, December, Issue 434, pp. 48–49.

5. Green А. (1990). «International advertising expenditure trends». International Journal of Advertising, Vol. 9(2).

6. Harper T., Cluff M. (2006). «The budget balance — advertising versus research». Journal of Admap, November, Issue 477, pp. 51–53.

7. Lancaster K. and Yaguchi D.O. (1983). «How economists have treated advertising: 1890–1940». Journal of Advertising History, Vol. 7, pp. 14–29.

8. This Year. Next Year. Worldwide Media & Marketing Forecasts. GroupM. December 2006.

9. «Top advertisers & product categories in markets worldwide». (1999). International Journal of Advertising, Vol. 18(1).

Назаров Михаил Михайлович

Назаров Михаил Михайлович

профессор

Профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 12

Ковалев Павел Алексеевич

Ковалев Павел Алексеевич
кандидат социологических наук

Эксперт Аналитического центра "Видео Интернешнл".

Москва