Методика подготовки концепции взаимодействия партнеров по стратегическому альянсу 
Санников В.М.

1
Стратегия. Методология и процесс

2
Рис. 1. Организационное окружение компании

4
Рис. 2. Методика подготовки концепции

6
Таблица 1. Результаты PEST-анализа для совместного предприятия автомобилестроительной отрасли

8
Таблица 2. Характеристики операционной деятельности инициаторов создания СП Ford Sollers

9
Литература

Ключевые слова: предпринимательские структуры, стратегическое планирование, стратегические альянсы, совместное предприятие, сбор информации, аудит

Аннотация

Конкурентоспособность компаний напрямую зависит от качества стратегического планирования, в том числе от обоснованности решений о заключении стратегических альянсов. Для принятия таких решений необходим анализ влияния макро- и мезоокружения, особенностей развития конкретной отрасли, специфики деятельности потенциальных партнеров. В статье предложена методика, позволяющая разработать концепцию взаимодействия партнеров по альянсу с учетом всех указанных факторов.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 16,439
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Годовой отчет ОАО «Соллерс» по результатам работы за 2014 год. — Подробнее .

2. Группа «Соллерс». Международные стандарты финансовой отчетности. Консолидированная финансовая отчетность и аудиторское заключение. — Подробнее .

3. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015. — 486 с.

4. Друкер П., Макьярелло Дж.А. Менеджмент. — М.: Вильямс, 2010. — 704 с.

5. Журавлев В., Кузнецов В. Секреты стратегических альянсов. — Подробнее .

6. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития. — Подробнее .

7. Петухов А.В. Формирование эффективной системы управления стратегическим альянсом (на примере альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ): Автореф. дисс. на соискание ученой степени к. э. н. — М., 2014.

8. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 453 с.

9. Проскурнова К.Ю. Организационная культура как фактор развития структурных подразделений промышленного предприятия: Дисс. на соискание ученой степени к. э. н. — М: Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», 2009. — 91 с.

10. Тихомирова Н.В., Леонтьева Л.С., Минашкин В.Г., Ильин А.Б., Шпилев Д.А. Инновации. Бизнес. Образование: региональный аспект: Мо-нография. — М.: МЭСИ, 2011. — 110 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 464 с.

12. Alliance Facts & Figures 2014. — Подробнее .

13. Ford Motor Company 2014 Annual Report. — Подробнее .

Санников Владислав Михайлович

Санников Владислав Михайлович

Менеджер проектов НПК «Грасис», аспирант кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва