Проблема мотивации персонала: практическое решение
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.

Аннотация

В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю мотивацию на достижение принимаемых целей, использование принятых средств их достижения. Авторы показывают практические способы такой мотивации, а также необходимость и пути внешней мотивации на поддержку и развитие средств достижения поставленных целей.

Содержание

1
Введение

3
Коллективное целеполагание с внутренней мотивацией

4
Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности

5
Целеполагание с внутренней мотивацией на достижение экономических результатов предприятия

7
Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия
Целеосуществление с внутренней мотивацией на экономические результаты и развитие предприятия

8
Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации

9
Формирование внешней мотивации на поддержку и развитие принятой институциональной среды предприятия

10
Выводы

11
Литература

Ключевые слова: мотивация персонала, внутренняя мотивация, мотивация на результат, права собственности, целеполагание, гетерархические структуры, институциональная среда
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 32,886.

1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. — 2018. — №2. — С. 206–219.

2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание — основа современного менеджмента // Менеджмент сегодня. — 2018. — №2. — С. 144–159.

3. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический Проект, 2002. — 877 с.

4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Начала, 1997. — 156 с.

5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: АСТ, Хранитель, 2006. — 880 с.

6. Williamson O.E. (2002). «The theory of the firm as governance structure: from choice to contract». Journal of Economic Perspectives, Vol. 16, No. 36, pp. 171–195.

7. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: В 4 т. Т.1. Социология. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. — 445 с.

8. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Ключевые положения собственника эффективного предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — №6. — С. 138–150.

9. Тамбовцев В. Планирование и оппортунизм // Вопросы экономики. — 2017. — №1. — С. 22–39.

10. Фрейд. З. Психология масс и анализ человеческого «Я». Будущее одной иллюзии. — М.: Астрель, 2011. — 188 с.

11. Орехов А.М., Чаплыгина И.Г. Категория собственности и экономическая теория // Онтологические предпосылки экономических тео-рий. — М.: Институт экономики РАН, 2011. — С. 51–95.

12. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. — Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. — 334 с.

13. Hart O.D., Holmström B. (2016). Contract Theory. Scientific Background on the Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden.

14. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно: успех компаний, обладающих видением. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 357 с.

15. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2017. — 1054 с.

16. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. — М.: Дело, 2013. — 360 с.

17. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. — 256 с.

18. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Институциональная среда малых промышленных предприятий: методологические аспекты идентификации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2017. — Том11. — №2. — С. 28–35.

19. Щербаков И.В. Сравнительный анализ мотивации предпринимательской и трудовой деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. — Серия «Экономическая экология». — 2013. — №2. — С. 129–136.

20. Зиновьева Е.В., Пузыревский Л.С. Мотивация и менеджмент // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2008. — №3. — С. 139–149.

21. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Продукция предприятия, результаты деятельности и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — №12. — С. 4–12.

22. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективное предприятие. Его активы и стратегия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2015. — №1. — С. 4–19.

23. Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье). — М.: ИФРАН, 1997. — 201 с.

24. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2003. — 398 с.

25. Орехов А.М. Методы экономических исследований. — М.: ИНФРА, 2009. — 392 с.

26. Бочарова И.Ю. Вознаграждение топ-менеджмента корпораций в условиях кризиса // Финансы и кредит. — 2009. — №16. — С. 6–10.

27. Grossman S.J., Hart O.D. (1986). «The costs and benefits of ownership: a theory of vertical and lateral integration». Journal of Political Economy, Vol. 94, No. 4, pp. 691–719.

28. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.

29. Fiorito L., Commons J.R., Wesley N. (2010). «Hohfeld and the origins of transactional economics». History of Political Economy, Vol. 42, No. 2, pp. 267–295.

30. Юданов А., Пыркина О., Беккер Е. О границах неразрешимости проблемы безбилетника // Вопросы экономики. — 2016. — №11. — С. 57–75.

Жемчугов Александр Михайлович

Жемчугов Александр Михайлович

Аналитик ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Другие статьи автора 11

Жемчугов Михаил Калистович

Жемчугов Михаил Калистович
к. т. н.

Главный специалист ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Опыт работы — более 30 лет.

Другие статьи автора 11