Значение имиджа проекта в управлении взаимоотношениями со стейкхолдерами и особенности его формирования
Жукова Т.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются содержание и особенности управления имиджем проекта и его роль в управлении отношениями со стейкхолдерами, предлагается модель имиджа проекта, даются рекомендации по управлению имиджем на разных фазах жизненного цикла проекта.

Содержание

Рис. 1. Управление имиджем в соответствии с этапами проектного цикла

Рис. 2. Взаимодействие между имиджем проекта и имиджем участвующих в нем организаций

Таблица 1. Матрица влияния стейкхолдеров на имидж проекта (гипотетический пример)

Рис. 3. Модель имиджа проекта

Таблица 2. Этапы формирования имиджа проекта

Литература

Таблица 2. Этапы формирования имиджа проекта (продолжение)

Ключевые слова: маркетинг проекта, имидж проекта, управление проектами, управление имиджем, управление стейкхолдерами
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 17,340.

1. Андреев А.А., Бурков В.Н. и др. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетент-ности специалистов (NCB — SOVNET National Competence Baseline Version 3) / Под науч. ред. В.И. Воропаева. — М.: Проектная ПРАКТИКА, 2010.

2. Воропаев В.И., Гельруд Я.Д. Математические модели проектного управления для заинтересованных сторон // Управление проектами и программами. — 2012. — №4. — С. 258–269.

3. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение (теория и практика менеджмента). — СПб.: Питер, 2010. — 221 с.

4. Жукова Т.Н. Управление маркетингом проекта на основе концепции «маркетинга отношений» // Вестник СПбГЭУ. — Серия «Экономи-ка». — 2014. — №1 (68). — С. 77–82.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: экспресс курс. — СПб.: Питер, 2010.

6. Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — №2. — C. 36–47. 

7. Стреттон А. Нужен ли маркетинговый подход в управлении проектами и программами? // Управление проектами и программами. — 2011. — №1. — С. 6–11.

8. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №1. — С. 5–17.

9. Тэор Т.Р. Факторы, формирующие положительную репутацию бренда // Вестник ИНЖЭКОНа. — Серия «Экономика». — 2013. — №7 (66). — С. 176–179.

10. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide. Часть 2 // Инициативы XXI века. — 2014. — №2. — С. 27–42.

11. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) (2012). 5th Edition. Project Management Institute (PMI).

Жукова Татьяна Николаевна

Жукова Татьяна Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и управления проектами Санкт- Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 3