Способы конструирования сказочной реальности в рекламной практике 
Давтян А.А.

Рекламная метаморфоза существующих в культуре сказок или их отдельных элементов
Сказочная схема в рекламе
Известная схема и узнаваемые сказочные атрибуты в рекламе
Проверка сказки в условиях современности
Трансформация сказочного сюжета в рекламе
Трансформация в рекламе образа известного сказочного персонажа
Трансформация в рекламе образа персонажа и сюжета сказки
Рис. 1. Рекламная трансформация известного сказочного образа
Наслоение сказочных сюжетов
Рис. 2. Рекламная трансформация образа и изменение сюжета сказки
Рис. 3. Превращение сказки в рекламную историю
Работа над созданием новой сказочной реальности — рекламной сказки
Рис. 4. Наслоение сказочных сюжетов
Персонификация товара, проблемы, части тела
Фантастические действия рекламных персонажей
Загадочные существа и фантастические ситуации
Рис. 5. Рекламная сказка
Сказочные миры в рекламе
Выводы
Рис. 6. Сказочный мир в рекламе
Рис. 7. Сказочный рекламный персонаж
Литература

Ключевые слова: сказочная реальность, рекламная метаморфоза сказок, сказочный сюжет, известные атрибуты сказок, рекламная трансформация сказочного образа, персонификация товара, части тела и проблемы, конструирование рекламной сказки, сказочные миры рекламы

Аннотация

Сказочная реальность позволяет рекламе быть более зрелищной и значимой в  коммуникативном плане. В статье рассматривается, каким образом создатели рекламы могут конструировать сказочную реальность в пределах рекламного сообщения, рекламные метаморфозы существующих в культуре сказок, наслоение в рекламе сказочных сюжетов, трансформация сказочных героев в рекламных персонажей, работа над созданием новых сказочных миров с загадочными рекламными существами и фантастическими ситуациями.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 11,826
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аверьянова В. Эффективная реклама пришла к нам из сказки // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №1. — С. 48–60.

2. Анонс: коллекция ароматов Jo Malone Sugar & Spice. — Подробнее .

3. Ароматы Орифлейм. — Подробнее .

4. Давтян А.А. Персонифицированные образы в рекламных сообщениях // Реклама и искусство: Сборник научных трудов в 2-х т. / Под ред. Т.А. Дьяковой. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011.

5. Надеин А. Сюжетопостроение от Польти до Проппа // Рекламные Идеи. — 2005. — №2. — С. 97–101.

6. Никитин М.И. Использование приема олицетворения в современной рекламе // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №3. — С. 168–178.

7. Парфюмерная вода, Estee Lauder Beyond Paradise. — Подробнее .

8. Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе // Вестник МГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2001. — №2. — С. 106–115.

9. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избранные труды. — М.: Наука, 1976.

10. Сказочные мотивы в модных фотосессиях. — Подробнее .

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент

Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

г. Воронеж

Другие статьи автора 17