Способы конструирования сказочной реальности в рекламной практике
Давтян А.А.

Аннотация

Сказочная реальность позволяет рекламе быть более зрелищной и значимой в  коммуникативном плане. В статье рассматривается, каким образом создатели рекламы могут конструировать сказочную реальность в пределах рекламного сообщения, рекламные метаморфозы существующих в культуре сказок, наслоение в рекламе сказочных сюжетов, трансформация сказочных героев в рекламных персонажей, работа над созданием новых сказочных миров с загадочными рекламными существами и фантастическими ситуациями.

Содержание

Рекламная метаморфоза существующих в культуре сказок или их отдельных элементов

Сказочная схема в рекламе

Известная схема и узнаваемые сказочные атрибуты в рекламе

Проверка сказки в условиях современности

Трансформация сказочного сюжета в рекламе

Трансформация в рекламе образа известного сказочного персонажа

Трансформация в рекламе образа персонажа и сюжета сказки

Рис. 1. Рекламная трансформация известного сказочного образа

Наслоение сказочных сюжетов

Рис. 2. Рекламная трансформация образа и изменение сюжета сказки

Рис. 3. Превращение сказки в рекламную историю

Работа над созданием новой сказочной реальности — рекламной сказки

Рис. 4. Наслоение сказочных сюжетов

Персонификация товара, проблемы, части тела

Фантастические действия рекламных персонажей

Загадочные существа и фантастические ситуации

Рис. 5. Рекламная сказка

Сказочные миры в рекламе

Выводы

Рис. 6. Сказочный мир в рекламе

Рис. 7. Сказочный рекламный персонаж

Литература

Ключевые слова: сказочная реальность, рекламная метаморфоза сказок, сказочный сюжет, известные атрибуты сказок, рекламная трансформация сказочного образа, персонификация товара, части тела и проблемы, конструирование рекламной сказки, сказочные миры рекламы
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 11,826.

1. Аверьянова В. Эффективная реклама пришла к нам из сказки // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №1. — С. 48–60.

2. Анонс: коллекция ароматов Jo Malone Sugar & Spice. — Подробнее .

3. Ароматы Орифлейм. — Подробнее .

4. Давтян А.А. Персонифицированные образы в рекламных сообщениях // Реклама и искусство: Сборник научных трудов в 2-х т. / Под ред. Т.А. Дьяковой. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011.

5. Надеин А. Сюжетопостроение от Польти до Проппа // Рекламные Идеи. — 2005. — №2. — С. 97–101.

6. Никитин М.И. Использование приема олицетворения в современной рекламе // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №3. — С. 168–178.

7. Парфюмерная вода, Estee Lauder Beyond Paradise. — Подробнее .

8. Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе // Вестник МГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2001. — №2. — С. 106–115.

9. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избранные труды. — М.: Наука, 1976.

10. Сказочные мотивы в модных фотосессиях. — Подробнее .

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. ф. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского государственного университета.

г. Воронеж

Автор более 70 опубликованных работ. Сфера научных интересов: рекламный персонаж, креативные технологии в рекламе, психология рекламного творчества.

Другие статьи автора 11