|
||
1 |
Введение | |
2 |
Теоретические аспекты исследования | |
3 |
Методология исследования | |
4 |
Результаты исследованияПаттерны потребительского поведения поколения Z, электронная коммерция, способы онлайн- и офлайн-оплатыРис. 1. Возраст, в котором респонденты впервые воспользовались банковской карточкой при осуществлении оплаты офлайн | |
5 |
Рис. 2. Характеристика использования функции бесконтактной оплаты | |
6 |
Рис. 3. Возраст, в котором респонденты впервые совершили покупку через ИнтернетРис. 4. Возраст, в котором респонденты впервые совершили покупку через мобильное приложение | |
7 |
Рис. 5. Структура потребительских предпочтений в части видов оплаты товаров и услугПотребительские предпочтения поколения Z: считывание информации с электронных устройств, пользование образовательными ресурсами, сервисами онлайн-доставки еды, операционными системами, «Интернетом вещей»Рис. 6. Возраст, в котором респонденты получили первый заработок в Интернете | |
8 |
Рис. 7. Наиболее популярные каналы для покупки различных категорий товаровРис. 8. Предпочитаемые способы получения покупок | |
9 |
Рис. 9. Преимущества интернет-магазина перед офлайн-магазиномРис. 10. Объемы информации, считываемые с электронных носителей | |
10 |
Рис. 11. Структура потребительских предпочтений в части использования образовательных электронных ресурсовРис. 12. Возраст, в котором респонденты впервые воспользовались онлайн-службой доставки едыРис. 13. Количество гаджетов с выходом в Интернет, используемых ежедневно | |
11 |
Рис. 14. Популярность электронных устройств среди поколения ZВыводы | |
13 |
Источники |
1. Digital in 2019. — Подробнее .
2. Цифровая экономика: 2019: краткий статистический сборник. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 96 с.
3. Цифровая Россия: новая реальность. — Подробнее .
4. Curtis B.L., Ashford R.D., Magnuson K.I., Ryan-Pettes S.R. (2019). «Comparison of smartphone ownership, social media use, and willingness to use digital interventions between generation Z and millennials in the treatment of substance use: cross-sectional questionnaire study». Journal of Medical Internet Research, Vol. 21(4), pp. 1–15.
5. Ребязина В.А., Збандут Н.Г. Поведение представителей поколения Z в условиях экономики совместного потребления в России // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №1. — С. 22–27.6. Strauss W., Howe N. (1991). Generations: the History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow.
7. Uniquely Generation Z. What Brands Should Know About Today’s Youngest Consumers. — Подробнее .
8. Törőcsik M., Szűcs K., Kehl D. How Generations Think: Research on Generation Z. — Подробнее .
9. Ng A., Hong H., Saleem A. etc. (2019). «The influence of electronic word of mouth in social media on generation Z’ purchase intentions: a review». INTI Journal, Vol. 4, pp. 1–6.
10. Tapscott D. (1998). Growing up Digital: the Rise of the Net Generation. New York: McGraw‐Hill.
11. Ho B.N. (2019). Online Behaviour of China’s Generation Z. Thesis. Tieto: Aalto University.
12. Oblinger D., Oblinger J. (Eds.) (2005). Educating the Net Generation. Washington: Educause.
13. Howe N., Strauss W. (2000). Millennials Rising: the Next Greatest Generation. New York: Vintage Books.
14. Tapscott D. (2009). Grown up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. New York: McGraw‐Hill.
15. Turner A. (2015). «Generation Z: technology and social interest». The Journal of Individual Psychology, Vol. 71(2), pp. 103–113.
16. Martin C.A., Tulgan B. (2001). Managing Generation Y. New Haven: HRD Press.
17. Lancaster L.C., Stillman D. (2002). When Generations Collide: Who They Are. Why They Clash. How to Solve the Generational Puzzle at Work. New York: Harper Business.
18. Reeves T.C., Oh E. (2007). «Generational differences». In: Handbook of Research on Educational Communications and Technology. London: Taylor & Francis, pp. 295–303.
19. Bassiouni D., Hackley C. (2014). «Generation Z’ children’s adaptation to digital consumer culture: а critical literature review». Journal of Customer Behaviour, Vol. 13(2), рp. 113–133(21).
20. Carrington V., Rowsell J., Priyadharshini E., Westrup R. (2016). Generation Z. Zombies, Popular Culture and Educating Youth. Singapore: Springer.
21. Gamaldo C.E., Aly F.F., Curren C. (2017). «Overview of generations in the workplace». In: Mind the Gap: Generational Differences in Medical Education. North Syracuse: Gegensatz Press, pp. 151–158.
22. Stillman D., Driven S.J. (2017). Gen Z @ Work. New York: Harper Collins Publishers Inc.
23. Hughes J. Communicating with Generation Z: Everything you Need to Know. — Подробнее .
24. Talmon G.A. (2017). «Generation Z: what do we know so far?» In: Mind the Gap: Generational Differences in Medical Education. North Syracuse: Gegensatz Press, pp. 151–158.
25. Talmon G.A. (2019). «Generation Z: what’s next?» Medical Science Educator, Vol. 29, pp. 9–11.
26. Fong J. et al. An Insider’s Guide to Generation Z and Higher Education 2019. — Подробнее .
27. Kleinschmit M. 3 Characteristics of «Gen Z» customers. Vision Critical. 2019. — Подробнее .
28. Лапидус Л.В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: Монография. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 381 с.
29. Лапидус Л.В. Стратегии цифрового лидерства и запрос на новые компетенции цифровой экономики: основа для сотрудничества Россия — Болгария // Теория и практика проектного образования. — 2019. — №3(11). — С. 51–57.
30. Kahneman D., Krueger A.B., Schkade D.A., Schwarz N., Stone A.A. (2004). «A survey method for characterizing daily life experience: the day reconstruction method». Science, Vol. 306, pp. 1776–1780.
31. Банковские карточки для детей становятся модным продуктом. — Подробнее .
32. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн. — Подробнее .
33. Digital-тренды 2020: увеличение трафика, усиление mobile, отчет SimilarWeb. — Подробнее .
34. Трубникова Н.В., Порудчикова А.В. О равнозначности познавательных систем: парадигма коммуникативного континуума // Коммуникология. — 2018. — Том6. — №3. — С. 93–103.
35. The 11 Generation Z Statistics Advertisers Must Know. — Подробнее .
36. «Для бизнеса это время экспериментов». Что происходит на российском рынке доставки еды и продуктов. — Подробнее .
37. Груздева Е.В., Гостилович А.О. Типология бизнес-моделей в экономике совместного потребления // Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики. Сборник материалов научно-практической конференции «Неделя инноваций», 12–18 декабря 2017 г. / Под ред. Н.П. Иващенко. — М.: ТЕИС, 2018. — С. 28–40.
38. Report: Apple Owns Generation Z — 83% Have an iPhone. — Подробнее .
39. The Smartphone Revolution Was the Android Revolution. — Подробнее .