Брендинг проекта «винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «конструктор»
Толкачев А.Н.

Аннотация

20 мая 2016 г. в рамках 21-й Международной выставки «Арх Москва» Институт бизнеса и дизайна представил новый проект брендинга мест в Краснодарском крае «Винная деревня», в создании которого участвовали преподаватели и студенты направлений маркетинга и дизайна. Была презентована форма работы с заказчиками дизайнерских проектов, предполагающая, что вначале предлагается маркетинговая программа, а затем архитектурная концепция. В данном проекте концепция маркетинга и дизайна дополняют друг друга.

Содержание

1
Старт масштабного проекта

2
Предыстория проекта «винная деревня»
Проведение SWOT-анализа проекта

3
Рис. 1. SWOT-анализ проекта «Винная деревня»

4
Анализ внешней среды проекта

5
Поиск идей для развития проекта
Тренды развития винодельческих проектов за рубежом
Определение целевой аудитории для построения коммуникаций

6
Таблица 1. Косвенные конкуренты проекта «Винная деревня»: фестивали
Таблица 2. Анализ зарубежных компаний, предлагающих услуги винного туризма

7
Таблица 2. Анализ зарубежных компаний, предлагающих услуги винного туризма (продолжение)
Таблица 3. Тенденции и перспективы развития проекта «Винная деревня» в сфере виноделия

8
Разработка уникального бизнес- продукта проекта «винная деревня»
Разработка концепции проекта «винная деревня»

9
Рис. 2. Применение креативной модели «Созвездие» для разработки инновационного продукта

10
Рис. 3. Модель 4D для проекта «Винная деревня»
Таблица 4. Примеры направлений производства продукции и услуг на территории проекта «Винная деревня»

11
Таблица 4. Примеры направлений производства продукции и услуг на территории проекта «Винная деревня»
Таблица 5. Партнерская сеть проекта «Винная деревня»

12
Рис. 4. Бренд-код проекта «Винная деревня»

14
Рис. 5. Направления поиска ассоциаций

15
Разработка программы деятельности
Таблица 6. Линейка услуг проекта «Винная деревня»

17
Конкурентные преимущества проекта «винная деревня»
Таблица 7. Конкурентные преимущества бренда «Винная деревня» в сравнении с одним из конкурентов

18
Рис. 6. Направления, каналы и способы продвижения бренда «Винная деревня»
Литература

Ключевые слова: брендинг территорий, брендинг мест, cтратегия «голубого океана», проект, SWOT-анализ, концепция проекта, платформа бренда, продвижение бренда, метафора бренда, креативный метод, бизнес-кластер
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 27,577.

1. Вина Долины Роны. — Подробнее .

2. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

3. Динни К. Брендинг территорий . Лучшие мировые практики. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как най ти или создать рынок, свободный от других игроков. — М.: Манн, Иванов и Фер-бер, 2013.

5. Кириков А. Основы эффективности для брендинга мест // Маркетинг Менеджмент. — 2012. — №11–12.

6. Сонома — виноделие и вина Сономы. — Подробнее .

7. Толкачев А.Н. VIII ежегодная выставка-конференция «наоборот»: от переворота традиций к метаморфозе формата // Event-марке-тинг. — 2015. — №2. — С. 78–91.

8. Толкачев А.Н. Креативные и маркетинговые ходы в создании платформы бренда «Шерстим» на рынке handmade // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — №6. — С. 326–341.

9. Толкачев А.Н. Личные продажи — М.: Эксмо, 2010.

10. Толкачев А.Н. Организуя PR своего бизнеса. — М.: Эксмо, 2009.

11. Толкачев А.Н. Презентация как инструмент бизнес-успеха // Event-маркетинг. — 2015. — №1. — С. 58–73.

12. Фингер-Лейкс — винодельческий регион. — Подробнее .

Толкачев Андрей Николаевич

Толкачев Андрей Николаевич
к. ю. н.

Заведующий кафедрой маркетинга Института бизнеса и дизайна, бизнес-тренер MBA.

г. Москва

Руководитель коммуникационных и образовательных проектов, автор мастер-класса «Креативные переговоры», книг «Арт-бук твоего успеха», «Свой среди чужих. Переговоры изнутри», «Эффект звонка» и «Личные продажи».

Другие статьи автора 43