Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг
Христофорова И.В., Хотинская Г.И.

Аннотация

В статье описаны основные виды капитализации, показана значимость последней для решения проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Авторы рассматривают маркетинговую капитализацию как приращение будущих денежных потоков, генерируемых нематериальными активами. На основе исследования тенденций и проблем анализируемой области применительно к сервисным предприятиям формируется концепция их маркетинговой капитализации.

Содержание

Виды капитализации;

Роль бренда в маркетинговой капитализации;

Маркетинг на сервисных предприятиях малого бизнеса;

Источники маркетинговой капитализации сервисных предприятий;

Концепция повышения маркетинговой капитализации;

Ключевые слова: капитал, капитализация, нематериальные активы, маркетинговая стратегия, бренд, концепция маркетинговой капитализации
Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 26,468.

1. Азоев Г. Н., Яхин В. Е. Маркетинговое исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — №2.

2. Браверманн А., Цветков В. Еще один фактор капитализации // Эксперт. — 2002. — №43, Подробнее .

3. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. Ковалик Л. Н. — СПб.: Питер, 2001. — С. 31.

4. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. — СПб.: Лань, 2000. — С. 186.

5. Гальцева Е. В., Хотинская Г. И. Капитализация в условиях рыночной экономики: теория и практика / Сб. тезисов докладов IХ международной научной конференции «Наука — сервису». — М., 2004. — С. 21.

6. Домнин В. Сильный бренд — самый ценный актив компании. Материалы конференции «Эффективное управление капиталом бренда», М.: Издательский дом Гребенникова, 2006. — С. 5.

7. Ивашковская И., Куприянов А. Структура капитала, Подробнее .

8. Как измерялась ценность брендов // BusinessWeek Россия. — 2006. — №10. — С. 30–35.

9. Каплан Р. , Нортон Д. Сбалансированная система показателей. Составляющая внутренних бизнес-процессов, Подробнее .

10. Клэнси К. Дж., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг / Пер. с англ. С. Жильвоа — СПб.: Питер, 2006. — С. 30.

11. Ленкольд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова и М. А. Карлика. — СПб.: Питер, 2005. — С. 46–52.

12. Материалы конференции Издательского дома Гребенникова «Эффективное управление капиталом бренда», 2006.

13. МСФО 38 «Нематериальные активы».

14. Нечаева Л. Н. Исследование нематериальных активов на российском рынке. — М.: ЗФЭК, 2004. — С. 17.

15. Нечаева Л. Н. Особенности оценки нематериальных активов в России / Сб. научных докладов Х Международной научно-практической конференции «Наука — сервису», секция «Экономика и финансы». — М.: МГУС, 2005. — С. 42.

16. Нечаева Л. Н., Хотинская Г. И. Нематериальные активы: состав и классификация / Сб. «Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях». — М.: МГУС, 2005. Вып. №22.

17. Нечаева Л. Н., Хотинская Г. И. Совершенствование механизма формирования нематериальных активов / Сб. научных докладов Х Международной научно-практической конференции «Наука — сервису», секция «Экономика и финансы». — М.: МГУС, 2005. — С. 23.

18. Перекрест В. В. Формирование политики размещения розничных точек на основе принципов пространственного поведения потребителей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М., 2006. — С. 22.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 / Утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91н.

20. Рождественский А. Е. Нематериальные активы как фактор управления предприятием // Антикризисное управление. — 2001. — №5–6.

21. Рудык Н. Б. Структура капитала корпорации. Теория и практика. — М.: Дело, 2004.

22. Тимошкина Е. Н. Капитализация как фактор маркетинговой привлекательности компании / Сб. научных докладов ХI Международной научно-практической конференции «Наука — сервису». — М.: МГУС, 2006. — С. 57.

23. Тимошкина Е. Н., Хотинская Г. И. Алгоритм оценки влияния нематериальных активов на прибыльность компании / Сб. тезисов Х Международной научно-практической конференции «Наука — сервису». — М.: МГУС, 2006. — С. 31.

24. Хаев О. Н. Проблема оценки эффективности маркетинговой деятельности / Сб. докладов IV конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». — М.: МГУС, 2004. — С. 36.

25. Хаев О. Н., Бирюков А. А. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания // Маркетинг услуг. — 2005. — №2. — С. 77.

26. Хотинская Г. И. Исследование рыночной капитализации на отечественных предприятиях (на примере сферы услуг) / Сб. научных трудов VI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». — М.: МГУС, 2005. — С. 31, С. 40.

27. Христофорова И. В., Кротова М. В. Роль маркетинга в малом бизнесе России / Сб. докладов конференции «Общество и сервис — современные проблемы». — М.: МГУС, 2005. — С. 28.

28. Христофорова И. В., Хаев О. Н., Слукина Е. В. Анализ рынка услуг общественного питания // Практический маркетинг. — 2004. — №78(8).

29. Царькович Т., Христофорова И. Основы маркетинга парикмахерского искусства. — М.: P&G, 2000. — С. 63.

30. Morgan J. P. Chase & Co., Citigroup, Morgan Stanley (2005). Business Week, №31, August 01.

31. Schutz T. W. (1975). Human Capital: Policy Issues and Research Opportunities. — In: Human Resources. Fifteen Anniversary Colloguium, Vol. 1., N. Y., P. 5.

32. Taneja S. (1999). Technologi Moves In, Chain Store Age, May, P. 136.

33. Подробнее .

34. Подробнее .

35. Подробнее .

36. Подробнее .

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 16

Хотинская Галина Игоревна

Хотинская Галина Игоревна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры корпоративных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

г. Москва

Круг научных интересов: финансы компаний и отраслевых рынков, включая сервисные виды деятельности, нематериальные активы, финансовый инструментарий корпоративного роста, финансовое позиционирование компаний.

Другие статьи автора 3