Управление взаимоотношениями с потребителями с использованием информационных технологий на предприятии: внедрение CRM 
Гончаров А.Г.

Управление взаимоотношениями предпринимателя с потребителем при активном сбыте;
Управление взаимоотношениями при реактивном сбыте;
Характер сбыта;
Функции контроля;
Мнимые минусы;
Эффективность CRM-модуля;
Фрагмент памятки по заполнению CRM-модуля;

Ключевые слова: CRM-модуль, деловые отношения, лестница клиента, маркетинговая воронка, ста тус (стадия, этап, цикл), подстатус, архив, маркетинговый канал

Аннотация

Различные разработки, совершенствование IT-технологий, увеличение темпов роста экономики сектора b-2-b открывают для российского предпринимателя новые перспективы и возможности в современном международном экономическом пространстве. Однако сложившаяся за годы застоя и реформаций российская экономика с неохотой, даже с опаской относится ко всем переменам. В статье
мы рассмотрим содержание и перспективы развития взаимоотношений предпринимателя с потребителем в контексте совершенствования IT-технологий.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 6,097
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гринберг П. CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет. — СПб.: Символ-Плюс, 2006.

2. Мхиторян С. В. Маркетинговая информационная система. — М.: Эксмо, 2006.

3. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007.

Гончаров Андрей Геннадиевич

Гончаров Андрей Геннадиевич

Руководитель группы маркетинга ОАО "ПО Элтехника".

Санкт-Петербург