Диверсификация каналов коммуникации как способ сохранения аудитории печатных СМИ
Даниелян А.М.

Аннотация

Печатные СМИ в целом и газетная отрасль в частности сегодня претерпевают серьезные изменения, связанные с развитием цифровых технологий. Digital-среда меняет как способ потребления новостного контента, так и сам портрет потребителя информации. На основе качественного (экспертные интервью) и  количественного (онлайн-опрос) исследований в статье проанализированы проблемы, с которыми сталкивается сегодня газетная отрасль, предложены варианты выхода из кризиса, определены перспективы развития.

Содержание

3
Изменения в газетной отрасли

4
Будущее бумажного носителя

5
Перспективы диверсификации каналов коммуникации
Привлечение новой аудитории

6
Место и роль газетной отрасли в современном обществе

7
Данные о медиапотреблении респондентов
Отношение к чтению газет
Таблица. Интернет-активность респондентов, %

8
Источники информации
Рис. 1. Ответы на вопрос, переходят ли респонденты по ссылкам на газетные статьи, которые рекомендуют их знакомые в социальных сетях

9
Рис. 2. Источники информации
Цели чтения газет
Бумажная и электронная версии
Особенности, преимущества и недостатки бумажного носителя

10
Рис. 3. Ответы на вопрос, в каком формате респонденты читают газеты

11
Особенности, преимущества и недостатки электронного носителя

12
Рис. 4. Ответы на вопрос, должны ли совпадать по контенту бумажная и электронная версии
Рис. 5. Устройства, с помощью которых пользователи читают электронные версии газет

13
Рекомендации по диверсификации каналов коммуникации печатных СМИ

14
Источники

Ключевые слова: газетная отрасль, печатные СМИ, медиабренд, каналы коммуникации, бумажный носитель, цифровые технологии, digital-среда, новостной контент, Интернет, гаджеты
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 36,394.

1. Левинсон Л.: Теперь за все в ответе Путин. — Подробнее .

2. Аудитория Интернета в России. — Подробнее .

3. Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет-редакции растут. — Подробнее .

4. Газета «Из рук в руки» останется без бумажной версии в Москве. — Подробнее .

5. Количество пользователей Интернета в России. — Подробнее .

6. Рекламные доходы российских СМИ в 2015 году продолжают падать. — Подробнее .

7. Смартфоны толкают развитие мобильного Интернета. — Подробнее .

8. Sanoma Corp. не хватает рекламы. — Подробнее .

Даниелян Анна Маратовна

Даниелян Анна Маратовна

г. Москва

Ранее работала младшим менеджером по планированию рекламных кампаний в digital-агентстве Advance (ADV Group), а также в креативном агентстве Instinct BBDO Group, департаменте корпоративных коммуникаций коммуникационной группы Twiga.