Поощрение локального знания и развития человеческого потенциала в условиях глобализации образования 
Ченг Й.

Локальное и глобальное знание в условиях
глобализации;
Различные теории поощрения локального
знания в глобальной системе образования;
Динамичная взаимосвязь между локализацией
и глобализацией в образовании;
Поощрение индивидуального знания и развития
человеческого потенциала в условиях глобализации образования;
Поощрение институционального знания
и развития человеческого потенциала как локального знания в глобальной системе
образования;
Построение сетевых образовательных сообществ
с целью поощрения локального знания и развития человеческого потенциала в условиях
глобального окружения;

Аннотация

В связи с ростом во
всем мире интереса
к положительным
и отрицательным
воздействиям
глобализации
на развитие
отдельных сообществ
и целых наций
в области развития
образования,
особенно
в развивающихся
странах, неизбежно
возникает вопрос
о том, как
использовать
в образовании реалии
и практику
глобализации
и локализации, чтобы
максимизировать его
преимущества и свести
к минимуму
недостатки (с точки
зрения развития
местных сообществ
и их членов). Пытаясь
ответить на этот
вопрос, данная работа
предлагает типологию
многочисленных
теорий поощрения
локального знания и развития
человеческого
потенциала. В этих
теориях глобальной
зависимости и местной
ориентации придается
различная степень
важности,
и, следовательно,
у каждой из них есть
свои характеристики,
сильные и слабые
стороны. Типология
предлагает широкий
спектр альтернатив,
позволяющий
разработчикам
образовательной
политики и методики
осмыслить
и сформировать
стратегию
по развитию местного
образования.
В работе также
представлены способы
индивидуального
и организационного
обучения в условиях
быстро меняющейся
местной и глобальной
внешней среды,
а также методы
поощрения
индивидуального
и институционального
знания в учебных
заведениях в качестве
главной предпосылки
развития локального
знания и локального
развития.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22
Кол-во знаков: около 49,859
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Argyris, C. and Schoеn, D.A. (1974), Theory in Practice: Increasing Professional Effectiveness, Jossey-Bass Classics, San Francisco, CA.

2. Argyris, C., Putnam, R. and Smith, D.M. (1985), Action Science, Jossey-Bass, San Francisco, CA.

3. Ayyar, R.V.V. (1996), «Educational policy planning and globalisation», International Journal of Educational Development, Vol. 16 No. 4, pp. 347–354.

4. Brown, P. and Lauder, H. (1996), «Educa-tion, globalization and economic develop-ment». Journal of Education Policy, Vol. 11 No. 1, pp. 1–25.

5. Brown, T. (1999), «Challenging globalization as discourse and phenomenon». International Journal of Lifelong Education, Vol. 18 No. 1, pp. 3–17.

6. Cheng, Y.C. (1996), School Effectiveness and Schoolbased Management: A Mechanism for Development, Falmer Press, London.

7. Cheng, Y.C. (2000), «A CMI striplization paradigm for reforming education in the new millennium». International Journal of Educational Management, Vol. 14 No. 4, pp. 156–174.

8. Cheng, Y.C. (2001), «A new paradigm of education: globalization, localization, indi-vidualization and contextualized multiple intelligence», invited keynote speech presented at the Conference on «Impact of Globalization on Education», organized by The National Institute of Educational Planning and Administration, 18–20 December, 2001, New Delhi.

9. Cheng, Y.C. (2002a), Fostering local knowledge and wisdom in globalized edu-cation», invited keynote speech presented at the 8th International Conference, held at Faculty of Education of Chulalongkorn University, 18–21 November, Bangkok, the theme of the conference is «Globalization and localization enmeshed: searching for a balance in education».

10. Cheng, Y.C. (2002b), «New paradigm of borderless education: challenges, strategies and implications for effective education through localization and internationaliza-tion», invited main keynote speaker at the International Conference on Learning and Teaching with the theme «Challenge of learning and teaching in a brave new world: issues and opportunities in borderless edu-cation», 14–16 October, Hatyai.

11. Cheung, W.M. and Cheng, Y.C. (1996), «A multilevel framework for self management in school». International Journal of Educational Management, Vol. 10 No. 1, pp. 17–29.

12. Curriculum Development Council (1999 October), A Holistic Review of the Hong Kong School Curriculum Proposed Reforms (consultative document), Government Printer, Hong Kong.

13. Fowler, F.C. (1994), «The international arena: the global village». Journal of Education Policy, Vol. 9 No. 56, pp. 89–102.

14. Green, A. (1999), «Education and globalization in Europe and East Asia: convergent and divergent trends». Journal of Education Policy, Vol. 14 No. 1, pp. 55–71.

15. Henry, M., Lingard, B., Rizvi, F. and Taylor, S. (1999), «Working with/against globalization in education». Journal of Education Policy, Vol. 14 No. 1, pp. 85–97.

16. Jones, P.W. (1999), «Globalisation and the UNESCO mandate: multilateral prospects for educational development». International Journal of Educational Development , Vol. 19 No. 1, pp. 17–25.

17. Little, A.W. (1996), «Globalization and educational research: whose context counts?» International Journal of Educational Development, Vol. 16 No. 4, pp. 427–438.

18. McGinn, N.F. (1996), «Education, democratization, and globalization: a challenge for comparative education». Comparative Education Review, Vol. 40 No. 4, pp. 341–357.

19. Mok, M.M.C. and Cheng, Y.C. (2001), «A theory of self learning in a human and technological environment: implications for education reforms». International Journal of Education Management, Vol. 15 No. 4, pp. 172–186.

20. Pratt, G. and Poole, D. (2000), «Global corporations ‘R’ us? The impacts of globalisation on Australia n universities». Australian Universities’ Review, Vol. 42 No. 2 and Vol. 43 No. 1, pp. 16–23.

21. Wada, S. (1993), «Reinspiring Japanese educational objectives». Peabody Journal of Education, Vol. 68 No. 4, pp. 76–87.

22. Waters, M. (1995), Globalization, Rout-ledge, London.

23. Yu, H.P. (2001) (Ed.), The Course of Modernization in China, (three volumes, pp. 1–1516), Jiang Xu People Education Publishing House, Jiang Xu.

24. Yuen, P.Y. and Cheng, Y.C. (1997), «The action learning leadership for pursuing education quality in the twenty first century», paper presented at the Fifth International Conference on Chinese Education Towards the 21st Century: Key Issues on the Research Agenda, Hong Kong. 25. Yuen, P.Y. and Cheng, Y.C. (2000), «Lead-ership for teachers’ action learning». International Journal of Educational Management, Vol. 14 No. 5, pp. 198–209.

Ченг Йен Чеонг

Профессор и директор Центра исследований и международного сотрудничества, Гонконгский институт образования, Тай По, Гонконг.