Корпоративное предпринимательство: как научить менеджера быть предпринимателем 
Торнберри Н.

Общее;
Развитие корпоративного предпринимательства;
Предпосылки;
Проблемы составления программ;
Краткие выводы;
Дает ли что-нибудь корпоративное предпринимательство?;

Аннотация

В любые, как
хорошие, так и плохие, а особенно
неопределенные, беспокойные для
экономики времена различные новинки
помогают компаниям оставаться
конкурентоспособными.
Многие организации
начинают
рассматривать
корпоративное
предпринимательство
как способ борьбы
с летаргией
и бюрократией,
которые сопровождают
рост компаний. Но
можно ли научить
управляющих быть
предпринимателями?
Цель этой работы —
определить, могут
ли крупные компании
путем внедрения
обучающих проектов
превратить
менеджеров
в предпринимателей.
Основой
для исследования
на местах стали
программы развития
корпоративного
предпринимательства,
созданные четырьмя
крупными
компаниями.
Результаты
исследования
показали,
что менеджеров
можно обучить
предпринимательским
навыкам и это
приносит компании
выгоду. Однако они
должны отдавать себе
отчет в существовании
«подводных камней».
Могут возникнуть
сложности, когда
только что обученные
предприниматели
вернутся в свою
организацию.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 41,011
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Altman, J. (2000), «Xerox new enterprises» (case study), Arthur M. Blank Center for Entrepreneurship, Babson College, Welles-ley, MA.

2. Block, Z. and MacMillan, C. (1993), Corporate Venturing, Harvard Business School Press, Boston, MA.

3. Bygrave, W (Ed.) (1997), The Portable MBA in Entrepreneurship, Wiley, New York, NY.

4. Covin, J. and Slevin, D.P.(1991), «A conceptual model of entrepreneurship as firm behavior». Entrepreneurship Theory and Practice, Vol. 15, pp. 7–24.

5. Covin, J.G. and Miles, M.P. (1999), «Cor-porate entrepreneurship and the pursuit of competitive advantage». Entrepreneurship Theory and Practice, Vol. 23 No. 3, pp. 47–63.

6. Greco, J. (1999), «Strategists of the century: Walt Disney». Journal of Business Strategy, Vol. 20 No. 5, pp. 334.

7. Hood, J. and Young, E. «Entrepreneur-ship’s requisite areas of development: a survey of top executives in entrepreneurial firms». Journal of Business Venturing, Vol. 8 No. 2, pp. 115–136.

8. Morris, M.(1998), Entrepreneurial Intensity, Quorum Books, London.

9. Pearce, J.A., Kramer, T.R. and Robbins, D.K. (1997), «Effects of managers’ entrepreneurial behaviour on subordinates». Journal of Business Venturing, Vol. 12 No. 2, pp. 147–160.

10. Pinchot, G. III (1985), Intrapreneuring, Harper & Row, New York, NY.

11. Roepke, R., Agarwal, R. and Ferratt, T.W. (2000), «Aligning the IT human resource with business vision: the leadership imperative». MIS Quarterly, Vol. 24 No. 2, pp. 327–353.

12. Schrage, M.D. (1999), «Serious play: how the world’s best companies stimulate inno-vation». Research Technology Management., Vol. 42 No. 6, p. 58.

13. Schumpeter, J.A. (1934), The Theory of Economic Development, Harvard University Press, Boston, MA.

14. Stopford, J. and BadenFuller, C.W. (1993), «Corporate entrepreneurship», in Lorange, P. , Chakravarthy, B., Roos, J. and Van de Ven, A. (Eds), Implementing Strategic Processes: Change, Learning and Cooperation, Blackwell, Oxford, pp. 91–114.

15. Stopford, J.M. and Baden-Fuller, C.W. (1994), «Creating corporate entrepreneur-ship». Strategic Management Journal, Vol. 15, pp. 521–553.

16. Timmons, J. (1989), The Entrepreneurial Mind, Brick House Publishing Company, Andover, MA.

Торнберри Нил Е.

Школа подготовки руководящих работников, Бэбсон Колледж, Бэбсон Парк, Массачусетс, США.