Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 2)
Джексон Ш., Фарндэйл Э., Какабадзе Э.

Аннотация

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Содержание

Теория концептуального лидерства;

Теория служебного лидерства;

Сравнительная характеристика "модели заинтересованных сторон" (stakeholder model)

и "модели акционеров" (shareholder model);

Корпоративная социальная ответственность;

Подготовка руководящих кадров: модели, преимущества и современные подходы;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 58,005.

1. Baggett, B. (1997), Power Serve: 236 Inspir formance Beyond Expectations, Free Press, New York, NY

2. Bass, B. M. (1985), Leadership and Per-ing Ideas on Servant Leadership, Saltillo Press, Germantown, TN.

3. Beardwell, I. and Holden, L. (1994), Human Resource Management: A Contemporary Perspective, Pitman Publishing, London.

4. Beardwell, I. and Holden, L. (2001), Human Resource Management: A Contemporary Approach, 3rd ed., Pearson Education, Harlow.

5. Bennis, W. and Nanus, B. (1997), Leaders: Strategies for Taking Charge, HarperCollins, New York, NY.

6. Birdi, K., Allan, C. and Warr, P. (1997), «Correlates and perceived outcomes of four types of employee development activity». Journal of Applied Psychology, Vol. 82, No. 6, pp. 845–857.

7. Bolt, J. F. (1993), «Achieving the CEO’s agenda: education for executives», Management Review, Vol. 82, No. 5, pp. 44–48.

8. Bowie, N. E. and Freeman, R. E. (1992), «Ethics and agency theory: an introduc-tion», in Bowie, N. E. and Freeman, R. E. (Eds), Ethics and Agency Theory, Oxford University Press, Oxford.

9. Cadbury, A. Sir (1992), Report on the Committee on the Financial Aspects of Corporate Governance, Gee and Co., London.

10. CCPA (2000), Corporate Community Invob-ement: Establishing a Business Case, Centre for Corporate Public Affairs, Melbourne.

11. Charan, R. (1998), Boards at Work, Jossey-Bass, San Francisco, CA.

12. Conger, J. A. and Kanungo, R. N. (1987), «Toward a behavioral theory of charismatic leadership in organizational settings». Academy of Management Review, Vol. 12, No. 4, pp. 637–647.

13. Conger, J. A., Finegold, D. and Lawler, E. E. (1998), «Appraising boardroom perform-ance». Harvard Business Review, Vol. 76, No. 1, pp. 136–148.

14. Covey, S. R. (1990), Principk-Centered Leadership, Fireside Books-Simon and Schuster, New York, NY.

15. Doyle, M. (2000), «Managing development in an era of radical change: evolving a relational perspective». Journal of Management Development, Vol. 19, No. 7, pp. 579–601.

16. Fairholm, G.W. (1997), Capturing the Heart of Leadership: Spirituality and Community in the New American Workplace, Praeger, Westport, C T.

17. Felton, R. F. , Hudnut, A. and Witt, V. (1995), «Building a stronger board», McKinsey Quarterly, Vol. 2, pp. 162–175.

18. Financial Times (2002), 13 September.

19. Franks, J. R. and Mayer, C. (1993), «The market for corporate control in Germany», discussion paper, CEPR / ESF Network in Financial Markets, 20 October, pp. 1–15.

20. Friedman, M. (1962), Capitalism and Freedom, University of Chicago Press, Chicago, IL.

21. Greenbury, R. (1995), Directors’ Remuneration, Gee and Co., London.

22. Greenleaf, R. K. (1977), Servant Leadership: A Journey into the Nature of Legitimate Power and Greatness, Paulist Press, New York, NY.

23. Greenleaf, R.K. (1978), «The leadership crisis», in Spears, L. C. (Ed.). The Power of Servant Leadership, Berrett-Koehler, San Francisco, CA, pp. 17–60.

24. Hampel, R. (1998), Committee on Corporate Governance: Final Report, Gee and Co., London.

25. Harper, J. (2000), Chairing the Board, Ko-gan Page, London.

26. House, R. J. (1977), «A 1976 theory of charismatic leadership», in Hunt, J.G. and Larson, L.L. (Eds), Leadership: The Cutting Edge, University Press, Carbondale, IL, pp. 76–94.

27. Hyde, S. and Tate, G. (Eds) (1996), Managing Best Practice: Director Development, The Industrial Society Report, No. 23. Kakabadse, A. and Kakabadse, N. (2001b), The Geopolitics of Governance: The Impact of Contrasting Philosophies, Palgrave, Basingstoke.

28. Kakabadse, A., Ward, K., Korac-Kakabadse, N. and Bowman, C. (2002), «Role and contribution of non-executive directors». Corporate Governance, Vol. 1, No. 1, pp. 4–7.

29. Kaufman, C. (Ed.) (1992), Banking Structures in Major Countries, Kluwer, Boston, MA.

30. Kilroy, D. B. (1999), «Creating the future: how creativity and innovation drive shareholder wealth». Management Decision, Vol. 37, No. 4, pp. 74–79.

31. Manz, C. C. (1998), The Leadership Wisdom of Jesus: Practical Lessons for Today, Berrett-Koehler, San Francisco, CA.

32. Moir, L. (2001), «What do we mean by corporate social responsibility?». Corporate Governance, Vol. 1, No. 2, pp. 16–22.

33. Monks, R. A. G. and Minow, N. (1996), Corporate Governance, Blackwell Publishers, Oxford.

34. Mumford, A. (1997), Management Development: Strategies for Action, 3rd ed., Chartered Institute of Personnel and Development, London.

35. Nair, K. A. (1994), Higher Standard of Leadership: Lessons from the Life of Gandhi, Berrett-Koehler, San Francisco, CA.

36. Nanus, B. (1992), Visionary Leadership, Free Press, New York, NY.

37. O’Reilly, B. (1993), «How execs learn now», Fortune, Vol. 27, No. 2., pp. 52–58.

38. Oberg, W. (1972), «Charisma, commitment and contemporary organization theory». MSU Business Topics, Vol. 20, No. 1, pp. 18–32.

39. O’Reilly, B. (1993), «How execs learn now», Fortune, Vol. 27, No. 2, pp. 52–58.

40. Pierce, C. (Ed.) (2001), The Effective Director, Kogan Page, London.

41. Pollard, C. W. (1996), The Soul of the Firm, Harper Business and Zondervan Publishing House, Grand Rapids, MI.

42. Rinehart, S. T. (1998), Upside Down: The Paradox of Servant Leadership, NavPress Publishing Group, Colorado Springs, CO.

43. Russell, R. F. and Stone, A. G. (2002), «A review of servant leadership attributes: developing a practical model», Leader-ship&Organization Development Journal, Vol. 23, No. 3, pp. 145–157.

44. Schmidt, R. H. and Tyrell, M. (1997), «Professional Forum: Financial Systems, corporate finance and corporate govern-ance», European Financial Management, Vol. 3, No. 3, pp. 333–361.

45. Senge, P. M. (1990), The Fifth Discipline, Random House, London.

46. Sims, R. R. and Brinkmann, J. (2002), «Leaders as role models: the case of John Gutfreund at Saloman Brothers». Journal of Business Ethics, February.

47. Snyder, N. H. and Graves, M. (1994), «Leadership and vision», Business Horizons, January / February.

48. Sproule, J. (1999), «The hidden subsidy that penalises savers in Europe», The Times, 6 December, p. 26.

49. Thomas, L. G. IE and Waring, G. (1999), «Competing capitalism: capital investment in American, German and Japanese firms». Strategic Management Journal, Vol. 20, No. 4, pp. 729–748.

50. Turner, W. B. (2000), The Learning of Love: A Journey Towards Servant Leadership, Smyth and Helwys, Macon, GA.

51. Vicere, A. A. (1998), «Changes in practices, changes in perspectives: the 1997 international study of executive development trends». Journal of Management Development, Vol. 17, No. 7, pp. 526–543.

52. Vicere, A. A. and Graham, K. (1990), «Craft-ing competitiveness: toward a new paradigm for executive development». Human Resource Planning, Vol. 13, No. 4, pp. 281–295.

53. WBCSD (1999), Corporate Social Responsibility, World Business Council for Sustainable Development, Conches-Geneva.

54. Weir, C. and Laing, D. (2001), «Governance structures, director independence and corporate performance in the UK». European Business Review, Vol. 13, No. 2, pp. 86–95.

55. Whitehead Mann, The Change Partnership (2002), available atПодробнее 15 May 2002).

56. Wilkes, G. C. (1996), Jesus on Leadership: Becoming a Servant Leader, Life Way Press, Nashville, TN.

57. Woodall, J. and Winstanley, D. (1998), Management Development Strategy and Practice, Blackwell, Oxford.

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9

Джексон Шэйла

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 4

Фарндэйл Элайн

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 4