Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 2)
Шерд А., Какабадзе Э.

Аннотация

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины, почему поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации по стилю поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Содержание

Природа лидерства (историческая справка);

Что такое лидерство;

Путь;

Модель руководства, основанная на командном принципе;

Руководство как сеть взаимоотношений;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 38,969.

1. Bernard, L.L. (1926), An Introduction to Social Psychology, Holt, New York, NY.

2. Blake, R.R., Shepard, H.A. and Mouton, J.S. (1964), Managing Intergroup Conflict in Industry, Gulf Publishing Co, Houston, TX.

3. Bunker, K.A., Kram, K.E. and Ting, S. (2002), «The young and the clueless». Harvard Business Review, No. R0212F, December.

4. Burns, JM. (1978), Leadership, Harper & Row, New York, NY.

5. Cross, R. and Prusak, L. (2002), «The people who make organisations go — or stop», Harvard Buisness Review, No. R0206G, June.

6. DeVries, M.K. (2001), The Leadership Mystique, Prentice Hall, London.

7. Drath, W.H. and Palus, CJ. (1994), Making Common Sense: Leadership as Meaning-Making in a Community of Practice, Center for Creative Leadership, Greensboro, NC.

8. Eisenhardt, K.M., Kahwajy, J.L. and Bourgeois, LJ. in (1997), «How management teams can have a good fight». Harvard Business Review, No. 97402.

9. Goffee, R. and Jones, G. (1996), «What holds the modern company together?» Harvard Business Review, No. 96605, November-December, pp. 133–148.

10. Goleman, D. (1998), Working With Emotional Intelligence, Bloomsbury, London.

11. Goleman, D., Boyatzis, R. and McKee, A. (2002), Primal Leadership, Harvard Business School Press, Boston.

12. Greenleaf, R.K. (1977), Servant Leadership, Paulist Press, New York, NY.

13. House, RJ. and Mitchell, R.R. (1974), «Path-goal theory of leadership». Journal of Contempory Buisness, Vol. 3 No. 4, pp. 81–98.

14. Jaworski, J. (1998), Synchronicity — The Inner Path to Leadership, Berrett-Koehler, San Francisco, CA.

15. Kakabadse, A.P. (1991), The Wealth Creators: Top People, Top Teams and Executive Best Practice, Kogan Page, London.

16. Kakabadse, A.P. (2000), «From individual to team cadre: tracking leadership for the third millennium». Journal of Strategic Change, Vol. 9, pp. 5–16.

17. Kakabadse, A.P. and Kakabadse, N. (1999), Essence of Leadership, International Thomson Business Press, London. (1988), Working in Organizations, Penguin.

18. Kakabadse, A.P., Nortier, F. and Abramovici, N.B. (1998), Success in Sight: Visioning, International Thomson Business Press, London.

19. Keegan, J. (1988), The Mask of Command, Penguin, Harmondsworth.

20. Koestenbaum, P. (2002), Leadership: The Inner Side of Greatness: A Philosophy For Leaders, Jossey-Bass, San Francisco, CA.

21. Korac-Kakabasde, N. and Kakabadse, A.P. (1998), «Vision, visionary leadership and the visioning process: an overview», in Kaka-badse, A.P., Nortier, F. and Abramovici, N.B. (Eds), Success in Sight: Visioning, International Thomson Business Press, London.

22. Kotter J.P. (1999), What Leaders Really Do,RaivardRusinessSchoolPress, Boston, MA, pp. 1–33.

23. Machiavelli, N. (1970), The Prince, translated by Adams, R.M., Norton, New York, NY (first published in 1513).

24. Morgan, G. (1997), Images of Organisations, Sage, London.

25. Nietzsche, F. (1969), The WiR to Power, Vintage, New York, NY.

26. Olivier, R. (2001), Inspirational Leadership, The Industrial Society, London.

27. Senge, P.M. (1990), The Fifth Discipline, Century Business, London.

28. Springer, S.P. and Deutsch, G. (1993), Left Brain Right Brain,Подробнее , New York, NY.

29. Stogdill, R.M. (1974), Handbook of Leadership: A Survey of Theory and Research, Free Press, New York, NY. Journal of Management Development. Vol.23. №1. 2004.

Шерд А. Дж.

Флэкт Вудз Лимитед, Колчестер, Великобритания.

Другие статьи автора 5

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9