Ключевые слова: ресурсная типология, комплексный ресурс, Фонд Общественное Мнение, проникновение Интернета, пользование Интернетом
Аннотация
В статье представлен анализ степени проникновения Интернета в разных группах ресурсной ФОМ-типологии и описаны особенности поведения в Сети представителей разных групп. Эта типология, в основе которой лежит показатель совокупного ресурса, позволяет выявить наиболее контрастные особенности групп. Авторы показывают, что сегодня Интернет пополняется в основном за счет представителей менее ресурсных групп, т.е. становится более демократичным. Это необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Бурдье П. Формы капитала // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики, - М.: РОССПЭН, 2004. - 519 с.
2. Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Рапопорт С.А. Совокупный ресурс и социальная дифференциация современного российского общества // Финансы и бизнес. - 2012. - №3, - С. 4-29.
3. Ослон А.А. Апология умной толпы. Шутки над «коллективным разумом» вот-вот могут закончиться, - Подробнее .
Ведущий специалист Фонда "Общественное мнение", доцент ГУ-ВШЭ, кафедра маркетинга.
Москва
Окончил Московский институт стали
и сплавов по специальности "Инженерная кибернетика" и аспирантуру Института
экономики АН СССР.
С 2000 г. занимается
исследованиями в области
Интернета.