Реклама, создаваемая потребителями
Андреева А.Н., Парадеев Е.И.

Аннотация

В статье анализируется новый подход в области маркетинговых коммуникаций, известный на Западе как Consumer-Generated Advertising. В силу новизны подхода в российской практике авторы предлагают собственную терминологию для его обозначения и вводят его определение. В работе обсуждаются эффективность и риски нового подхода, а также механизмы его формирования. В заключение авторы приводят ряд рекомендаций для будущих исследований в области рекламы, создаваемой потребителями.

Содержание

Определение и признака рекламы, создаваемой потребителями;

Предпосылки появления и развития нового подхода;

Эффективность РЕСП;

Пульс блогосферы для бренда Dove Cream Oil Body Wash и его анализ;

Риски РЕСП: кейс Chevy Tahoe;

Формирование РЕСП: кто и каким образом;

Рекомендации для дальнейших исследований;

Список английских терминов — синонимов РеСП;

Причины, побуждающие протребителей использовать бренды в РеСП;

Ключевые слова: реклама, создаваемая потребителем (РеСП), Consumer-Generated Advertising (CGA), РеСП-кампании, почитатели брендов, бренд-сообщества
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 46,850.

1. Робертс К. Lovemarks: бренды будущего / Пер. с англ. Ю.О. Анохиной. — М.: РИПОЛ классик, 2005. — 224 с.

2. Тоффлер Э. Третья волна / Пер. с англ. — М.: АСТ, 2004. — 784 c.

3. Almeida & Dholakia (2007). «Processes and outcomes of consumer interactions within brand communities». Advances in Consumer Research, Vol. 34, pp. 644–646.

4. B&T Weekly (2007). «DIY ads fit the bill for Nova». B&T Weekly, February 9, p. 19.

5. Berens B. (2007). «Why Coke & Mentos exploded on the Web». iMedia Connection. — Подробнее .

6. Blais E. (2007). «Ads from anywhere». Marketing Magazine. — Подробнее .

7. Bosman J. (2006). «Chevy tries a write-your-own-ad approach, and the potshots fly». The New York Times. — Подробнее .

8. Garfield B. (2007). «THE BOBOSPHERE». Advertising Age, June 5, Vol. 78, Issue 26, p. 17.

9. Garvin D. (2007). «How to engage the consumers who count». iMedia Connection. — Подробнее .

10. Gerlsbeck R. (2006). «Online social mania». Marketing Magazine, December 4, Vol. 111, Issue 38.

11. Hall S. (2006). «Chevy leaves negative tahoe ads up on ‘Chevy Apprentice’ Site». Adrants. — Подробнее .

12. Huba J. (2006). «Why Chevy Tahoe campaign was doomed before it launched». Church of the Customer Blog. — Подробнее .

13. Hughes K. (2007). «Consumer power? Groovy, Man». Brandweek, January 29, Vol. 48, Issue 5.

14. Klaassen A. (2007). «Where to find talented consumers who would love to build your ads», Advertising Age, April 2, Vol. 78, Issue 14, p. 28.

15. Klein K. (2008). «Should your customers make your ads?» Business Week. — Подробнее .

16. McConnell B. (2006). «Chevy shares statistics about the Tahoe campaign». Church of the Customer Blog. — Подробнее .

17. McConnell B. and Huba J. (2004). «The customer evangelism manifesto». Change This. — Подробнее .

18. Moskowitz R. (2006b). «Are consumer-generated ads here to stay?». iMedia Connection. — Подробнее .

19. Muñiz A.M.Jr. and Schau H.J. (2007). «Vigilante marketing and consumer-created communications». Journal of Advertising, Vol. 36, No. 3 (Fall), pp. 35–50.

20. OECD (Organization for Economic Cooperation and Development). Communications Outlook Report, 2006.

21. OECD (Organization for Economic Cooperation and Development). Communications Outlook Report, 2007.

22. Parpis E. (2006). «Your ad here». Adweek. — Подробнее .

23. Paukert C. (2006). «Chevy’s ‘make your own Tahoe commercial’ idea not exactly going as planned».Подробнее . — Подробнее .

24. Peper E. (2006). «Now that we’ve got your attention». GM FastLane. — Подробнее Подробнее .

25. Perry N. (2008). «Get in the user-generated ad game». iMedia Connection. — Подробнее .

26. Petrecca L. (2006). «Amateur advertisers get a chance». USA Today. — Подробнее .

27. Rose F. (2006). «Commercial break». Wired. — Подробнее .

28. Sandoval G. (2006a). «GM SUV spoofed by environmentalists».Подробнее . — Подробнее .

29. Sandoval G. (2006b). «GM slow to react to nasty ads».Подробнее . — Подробнее .

30. Trend Watching (2006). «Customer-made». — Подробнее .

31. Walmsley A. (2006). «The year of consumer empowerment». Marketing, December 20, p. 9.

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
кандидат экономических наук

Приглашенный лектор французского института моды Mod’ Art (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды.

Санкт-Петербург

Автор более 70 публикаций, в том числе монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» и «Маркетинг роскоши: современные стратегии». Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19

Парадеев Евгений Игоревич

Парадеев Евгений Игоревич

Студент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Санкт-Петербург

Стажировался в крупных зарубежных компаниях (IBM, 3M); вел консалтинговый проект для голландской компании Knocom. Академические и профессиональные интересы концентрированы на изучении влияния Интернета и связанных с ним технологий на практику маркетинга, особое внимание автор уделяет социальным сетям и блогам. .