Предпосылки и перспективы «зеленого» брендинга: мировой опыт и российские исследования 
Хмелькова Н.В., Перевозчиков К.И.

Введение
Феномен «зеленой» экономики
Сущность «зеленого» маркетинга
«зеленые» товары и «зеленый» брендинг
Рис. 1. Этический рейтинг производителей шоколада (2011 г.)
Рис. 2. Динамика объема европейского рынка органической продукции
Рис. 3. Структура мирового рынка «зеленых» товаров (данные за 2009 г. и прогноз на 2015 г.)
Эмпирическое исследование отношения потребителей к «зеленым» брендам
Рис. 4. Типы «зеленых» товаров, приобретаемых мужчинами
Рис. 5. Мотивы приобретения «зеленых» товаров мужчинами
Рис. 6. Мотивы отказа мужчин от приобретения «зеленых» товаров
Рис. 7. Типы «зеленых» товаров, приобретаемых женщинами
Заключение
Рис. 8. Места приобретения «зеленых» товаров женщинами
Рис. 9. Готовность женщин переплачивать за «зеленый» товар
Источники

Ключевые слова: устойчивое развитие, «зеленая» экономика, социально-этический маркетинг, «зеленый» маркетинг, «зеленый» брендинг, «зеленый» бренд

Аннотация

В статье рассматривается сущность «зеленого» брендинга как стратегии дифференцирования товара компании от конкурентов за счет его экологической чистоты и минимального влияния на окружающую среду. Авторы раскрывают предпосылки возникновения «зеленого» брендинга, связанные с феноменом «зеленой» экономики и переходом к концепции устойчивого развития. В эмпирической части представлены результаты исследования отношения российских потребителей к «зеленым» брендам с учетом гендерного фактора.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 24,829
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Давыдова А. Итоги Рио+20: Результаты конференции, прошедшей в конце июля в Бразилии, разочаровали большую часть международной экологической общественности. — Подробнее .

2. Даллакян А. Ценностный подход в брендинге. Развитие и трансформация ценностей в бренд-кодах. Эко-бренды. — Подробнее .

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

4. Мировой рейтинг благотворительности 2013. — Подробнее .

5. Натуральная косметика — серия Ecobeauty (Экобьюти) от Орифлейм. — http://орифлейм.su/facial/ecobeauty.

6. Наше общее будущее: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР) / Пер. с англ.; под ред. и с послесл. С.А. Евтеева и Р.А. Перелета. — М.: Прогресс, 1989. — С. 288–295.

7. Петрова Ю. Общество с органической ответственностью // Секрет фирмы. — 2007. — №10. — С. 193.

8. Результаты социологического опроса на тему «Экологически безопасная продукция». — Подробнее .

9. Сайт компании Organic Seed & Bean. — Подробнее .

10. Смирнова Е.В. Экологический маркетинг // Практический маркетинг. — 2010. — №4 (158). — С. 9–14.

11. Соколенко О., Воропаев А. FSC: упаковываем экологично // Packaging International. — 2010. — Июнь. — С. 1–2.

12. Тимофеева Т.М., Поротникова Н.А. Измерение ценности экодружественных брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США) // Бренд-менеджмент. — 2012. — №1. — С. 38–60.

13. Экрол Р., Котлер Ф. Границы парадигмы маркетинга в третьем тысячелетии (часть 2) // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №6. — С. 438–452.

14. Best Global Green Brands 2014. — Подробнее .

15. Byers P. Is Green Marketing Responsible Marketing? — Подробнее .

16. Defining Green Marketing. — Подробнее .

17. Defining Green Products. Air Quality Sciences, Inc., Atlanta, 2010.

18. Ethical Accreditation. — Подробнее .

19. Ethical Chocolate Rankings Detailed Table. — Подробнее .

20. Franz P. Green Retail Sales Set to Double in Europe by 2015. — Подробнее .

21. Hartmann P., Apoalaza Ibanez V., Forcada Sainz F.J. (2005). «Green branding effects on attitude: functional versus emotional positioning strategies». Marketing Intelligence & Planning, Vol. 23, No. 1, pp. 9–29.

22. OECD Annual Report 2009. — Подробнее .

23. Rio+20 Earth Summit: Campaigners Decry Final Document. — Подробнее .

24. Ryals L. (2012). «Marketing a Green Brand». ADMAP, December, pp. 42–43.

Хмелькова Наталья Владимировна

Хмелькова Наталья Владимировна
д. э. н.
доцент

Завкафедрой экономики и информатизации факультета компьютерных технологий АНО ВО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 6

Перевозчиков Константин Игоревич

Перевозчиков Константин Игоревич

Сотрудник факультета компьютерных технологий АНО ВО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 2