Анализ продуктового портфеля — ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании 
Вахтель Д.

Жизненный цикл продукта;
Стратегический менеджмент и анализ продуктового портфеля;
Модель анализа портфеля bсg;
Определение параметров для бостонской матрицы;
Oтносительная доля рынка;
Пример расчета;
Задачи, решаемые при помощи анализа портфеля продуктов;
Критика модели BCG;
Процессно-ориентированное управление (process-based costing, PBC);

Ключевые слова: анализ продуктового портфеля, стратегический менеджмент, модель БКГ, BCG, жизненный цикл продукта, анализ себестоимости

Аннотация

В статье рассматривается анализ продуктового портфеля как инструмент стратегического менеджмента для достижения главной цели компаний — конкурентоспособности. Особое внимание уделяется матричной модели Бостонской консалтинговой группы, которая тесно связана с концепцией жизненного цикла продукта. Автор анализирует преимущества и недостатки данного инструмента и его взаимосвязь с другими инструментами менеджмента для успешного управления продуктовым портфелем.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 23,603
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006.

2. Anwander A. (2000). Strategien Erfolgreich Verwirklichen. Berlin: Springer-Verlag, Heidelberg GmbH & Co.

3. Baum H.-G., Coenenberg A., Gunther T. (2007). Strategische Controlling. Schaffer Poeschel Verlag.

4. Cooper R., Kaplan R.S. (1988). «Measure costs right. Make the right decision». In: Harvard Business Review, Vol. 9.

5. HGB — Handelsgesetzbuch (2010). DTV-Beck.

6. International Financial Reporting Standards (IFRS) (2009). Wiley-VCH von Wiley-VCH Verlag GmbH & Co.

7. Stern С., Stalk G. (1998). Perspectives on Strategy from the Boston Consulting Group. Wiley.

8. Wilde H. (2004). Plan- und Prozesskostenrechnung. Oldenbourg Verlag.

9. Zingel H. (2003). Phasenbezogene Konzepte undMethoden des Produktmanagement. Version 3.00.

Вахтель Деннис

Вахтель Деннис

Директор по продуктовому маркетингу компании BEGO.

Берлин

Эксперт по маркетингу, бизнес-стратегиям для средств производства, эксперт-консультант по маркетингу и бизнес-планированию, магистр в области развития и выведения на рынoк инновационного медицинского оборудования.