В статье рассматривается анализ продуктового портфеля как инструмент стратегического менеджмента для достижения главной цели компаний — конкурентоспособности. Особое внимание уделяется матричной модели Бостонской консалтинговой группы, которая тесно связана с концепцией жизненного цикла продукта. Автор анализирует преимущества и недостатки данного инструмента и его взаимосвязь с другими инструментами менеджмента для успешного управления продуктовым портфелем.
|
||
Жизненный цикл продукта; | ||
Стратегический менеджмент и анализ продуктового портфеля; | ||
Модель анализа портфеля bсg; | ||
Определение параметров для бостонской матрицы; | ||
Oтносительная доля рынка; | ||
Пример расчета; | ||
Задачи, решаемые при помощи анализа портфеля продуктов; | ||
Критика модели BCG; | ||
Процессно-ориентированное управление (process-based costing, PBC); |
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006.
2. Anwander A. (2000). Strategien Erfolgreich Verwirklichen. Berlin: Springer-Verlag, Heidelberg GmbH & Co.
3. Baum H.-G., Coenenberg A., Gunther T. (2007). Strategische Controlling. Schaffer Poeschel Verlag.
4. Cooper R., Kaplan R.S. (1988). «Measure costs right. Make the right decision». In: Harvard Business Review, Vol. 9.
5. HGB — Handelsgesetzbuch (2010). DTV-Beck.
6. International Financial Reporting Standards (IFRS) (2009). Wiley-VCH von Wiley-VCH Verlag GmbH & Co.
7. Stern С., Stalk G. (1998). Perspectives on Strategy from the Boston Consulting Group. Wiley.
8. Wilde H. (2004). Plan- und Prozesskostenrechnung. Oldenbourg Verlag.
9. Zingel H. (2003). Phasenbezogene Konzepte undMethoden des Produktmanagement. Version 3.00.