Новая реальность digital-среды. Как изменились потребление и рынок рекламы 
Маклаева А.А.

2
Таблица 1. Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства в России в период с 10 марта 2021 г.
Google

3
Youtube
Rutube

4
Рис. 1. Результаты опроса пользователей о поведении в случае блокировки YouTube

5
Социальные сети

6
Рис. 2. Ежедневная аудитория социальных сетей в России после начала блокировок
Рис. 3. Результаты исследования BrandAnalytics о миграции пользователей из Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) после начала блокировок зарубежных социальных сетей в 2022 г.

7
Рис. 4. Результаты исследования BrandAnalytics о миграции пользователей из YouTube после начала блокировок зарубежных социальных сетей в 2022 г.
Рис. 5. Результаты исследования BrandAnalytics о миграции пользователей из TikTok после начала блокировок зарубежных социальных сетей в 2022 г.

8
Рис. 6. Время потребления контента социальных сетей

9
Таблица 2. Планируемые к запуску и действующие социальные сети, альтернативные запрещенным на территории РФ

10
Рис. 7. Изменение объема продаж после остановки рекламных кампаний
Рис. 8. Изменение объема продаж после остановки рекламных кампаний в зависимости от размера компаний

11
Источники

Ключевые слова: digital, статистика, Google, YouTube, социальные сети

Аннотация

В статье подведены итоги 2021 г., рассказывается, каким стал digital-рынок в  2022 г., какие каналы остались доступны, а какие больше не предоставляют возможности для размещения рекламы. Автор описывает, как изменилось поведение пользователей после блокировки зарубежных социальных сетей и какие альтернативы могут использовать отечественные компании.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2619-1369-2022-2-2-88-98 — https://doi.org/10.36627/2619-1369-2022-2-2-88-98

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Новая реальность 2.0: реакция потребителя. — ttpПодробнее .

2. Роскомнадзор потребовал от Google прекратить распространение ложных рекламных сообщений на территории России. — Подробнее .

3. Digital-коммуникации в период новых экономических условий. — Подробнее .

4. What Happens When Brands Stop Advertising? — Подробнее .

Маклаева Анастасия Алексеевна

Маклаева Анастасия Алексеевна

Генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, председатель Комитета рекламы МОО «Опора России».

г. Москва