Классификация методов рекламного воздействия 
Акулич М.В.

1
Использование маркетинговой модели AIDA

2
Применение модели вероятностной актуализации (elm) для классификации методов рекламного воздействия
Методы рекламного воздействия на основе критерия убедительности представленных в рекламе доводов
Метод, основанный на переменной весомости доводов

3
Метод, в основе которого лежит переменная количества доводов
Таблица. Виды доводов, различающихся в соответствии с критерием контролируемости

4
Методы рекламного воздействия на основе правил, в соответствии с которыми люди организуют поступающую информацию
Метод, основанный на сравнении марок товаров
Метод, учитывающий правило образа-фона
Метод, в основе которого лежит переменная способа преподнесения довода

5
Метод, учитывающий воздействие репутации источников, продающих товар
Метод, принимающий во внимание правило учета целостности восприятия
Методы рекламного воздействия на основе критерия репутации источников рекламного сообщения

6
Методы, учитывающие воздействие репутации источников, представляющих товар, и дополнительного свидетельства
Методы рекламного воздействия на основе критерия рационального / эмоционального воздействия рекламы
Методы рационального воздействия
Методы эмоционального воздействия

8
Методы рекламного воздействия на основе критерия отношения потребителей к рекламе и ее эффективности
Методы рекламного воздействия, обеспечивающие эффективность рекламы и симпатию потребителей

9
Метод использования правильной неправильной рекламы
Методы рекламного воздействия, обеспечивающие эффективность рекламы, но не нацеленные на формирование симпатии по отношению к ней

10
Метод рекламного воздействия, использующий эффект повторения
Методы рекламного воздействия, учитывающие факторы, относящиеся к особенностям потребителей
Метод, базирующийся на использовании фактора мотивации

11
Метод, в основе которого лежит фактор индивидуальных особенностей потребителей
Метод, основанный на использовании фактора настроения
Методы рекламного воздействия, принимающие во внимание аспекты рекламируемого товара
Метод, учитывающий этап жизненного цикла товара

12
Метод, подразумевающий учет непосредственного опыта общения потребителей с рекламируемыми товарами
Метод, предполагающий учет позиционирования товара на рынке
Метод подчеркивания превосходства товара
Метод, предусматривающий перенесение позитивного образа одного товара на другой
Метод, учитывающий характеристики аналогичного товара

13
Метод сопряжения товара с потребительской аудиторией
Метод интригующей рекламы, предполагающей сопряжение образа с конкретным товаром
Метод концентрации внимания на некоторой черте товара

14
Метод акцентирования внимания на скорости и простоте получения результата от использования товара (услуги)
Методы рекламного воздействия на основе критерия воздействия на область сознания / подсознания
Методы, предусматривающие воздействие на область сознания

15
Методы нейролингвистического программирования (НЛП)
Методы, подразумевающие воздействие на область подсознания

16
Методы рекламного воздействия на основе критерия стандартизации / локализации
Метод рекламного воздействия, ориентированный на стандартизацию

17
Метод рекламного воздействия, ориентированный на локализацию
Источники

Ключевые слова: методы рекламного воздействия, модель вероятностной актуализации, рекламные сообщения, потребители, доводы, восприятие потребителей, эффективность рекламы

Аннотация

В статье приведена предложенная автором классификация методов рекламного воздействия, при подготовке которой использовались результаты научных исследований. Методы сведены в группы согласно соответствующим критериям, дана их характеристика и обозначены области применения.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акулич М. Конспект копирайтера. — Подробнее .

2. База слоганов. Средства ухода за полостью рта. — Подробнее .

3. Булыгин Е. Все о НЛП, гипнозе и психологии в рекламе. — Подробнее .

4. Википедия. — Подробнее .

5. Компания «Милавица». — Подробнее .

6. Методы рекламного воздействия. — Подробнее .

7. ОАО «Вимм-Билль-Данн». — Подробнее .

8. Панкратов Ф. Рекламная деятельность. — Подробнее .

9. Про рекламу. — Подробнее .

10. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ответств. ред. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. — М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. — 270 с.

11. Энциклопедия практической психологии Психологос. — Подробнее .

12. Ford G.T., Smith D.B., Swasy J.L. (1990). «Consumer skepticism of advertising claims: testing hypotheses from economics of information». Journal of Consumer Research, Vol. 16 (March), pp. 433–441.

13. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 788 с.

Акулич Маргарита Васильевна

Акулич Маргарита Васильевна
кандидат экономических наук

Доцент ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства".

Минск

Другие статьи автора 11