Восприятие цветов в визуальной коммуникации: эмпирическое исследование на примере логотипов салонов красоты 
Голышева В.А., Пахалов А.М.

1
Введение

2
Восприятие цветов потребителями: история исследований

3
Дизайн эмпирического исследования

4
Результаты эмпирического исследования
Рисунок. Шаблон логотипа

5
Таблица 1. Параметры цветов (тон, насыщенность, яркость) в разработанных логотипах
Таблица 2. Средние оценки логотипов по результатам опроса

6
Заключение
Таблица 3. Усредненные количественные показатели замеров на айтрекере

7
Литература

Ключевые слова: восприятие цвета, цветовая модель HSB (HSV), визуальные коммуникации, логотипы, психология восприятия, айтрекинговое исследование, индустрия красоты

Аннотация

В статье исследуются особенности потребительского восприятия цветов в визуальных коммуникациях на примере логотипов салонов красоты. Результаты опроса и айтрекингового исследования показывают существенные различия в привлекательности логотипов не только различных тонов, но и разных уровней насыщенности одного и того же тона. Для салонов красоты наиболее подходящими оказываются пастельные варианты красного, розового, оранжевого и фиолетового тонов.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Лебедев А.В., Жарков Г.Г. Семиотический анализ зеленого цвета в репрезентации продукта // Реклама: теория и практика. — 2020. — №3. — С. 240–248.

2. Adîr V., Adîr G., Pascu N.E. (2014). «How to design a logo». Procedia-Social and Behavioral Sciences, Vol. 122, рр. 140–144.

3. Alberts W.A., Van Der Geest T.M. (2011). «Color matters: Color as trustworthiness cue in web sites». Technical Communication, Vol. 58(2), рр. 149–160.

4. Aslam M.M. (2006). «Are you selling the right colour? A cross‐cultural review of colour as a marketing cue». Journal of Marketing Communications, Vol. 12(1), рр. 15–30.

5. Bottomley P.A., Doyle J.R. (2006). «The interactive effects of colors and products on perceptions of brand logo appropriateness». Marketing Theory, Vol. 6(1), рр. 63–83.

6. Changizi M. (2010). The Vision Revolution: How the Latest Research Overturns Everything We Thought We Knew About Human Vision. BenBella Books.

7. Chebat J.C., Morrin M. (2007). «Colors and cultures: exploring the effects of mall décor on consumer perceptions». Journal of Business Research, Vol. 60(3), рр. 189–196.

8. Chen Y.S.A., Bei L.T. (2019). «The effects of logo frame design on brand extensions». Journal of Product & Brand Management, Vol. 29(1), рр. 97–113.

9. Color Palette Suggestions for Beauty Salon Branding. — Подробнее .

10. Csillag P. (2022). «The visual communication impacts of Itten’s color contrasts investigated and empirically tested as basic principles for use in art and design». Color Research & Application, Vol. 47(4), рр. 841–854.

11. Duck M.J. (1988). «Newton and Goethe on colour: Physical and physiological considerations». Annals of Science, Vol. 45(5), рр. 507–519.

12. Elliot A.J., Maier M.A. (2014). «Color psychology: Effects of perceiving color on psychological functioning in humans». Annual Review of Psychology, Vol. 65, рр. 95–120.

13. Funk D., Oly Ndubisi N. (2006). «Colour and product choice: a study of gender roles». Management Research News, Vol. 29(1/2), рр. 41–52.

14. Gao X.P., Xin J.H. (2006). «Investigation of human’s emotional responses on colors». Color Research & Application, Vol. 31(5), рр. 411–417.

15. Garaus M., Halkias G. (2020). «One color fits all: product category color norms and (a) typical package colors». Review of Managerial Science, Vol. 14(5), рр. 1077–1099.

16. Garber L.L., Hyatt E.M. (2003). «Color as a tool for visual persuasion». In: Persuasive Imagery. Routledge.

17. Goldstein K. (1942). «Some experimental observations concerning the influence of colors on the function of the organism». American Journal of Physical Medicine & Rehabilitation, Vol. 21(3), рр. 147–151.

18. Gorn G.J., Chattopadhyay A., Sengupta J., Tripathi S. (2004). «Waiting for the web: how screen color affects time perception». Journal of Marketing Research, Vol. 41(2), рр. 215–225.

19. Hagtvedt H., Brasel S.A. (2017). «Color saturation increases perceived product size». Journal of Consumer Research, Vol. 44(2), рр. 396–413.

20. Henderson P.W., Cote J.A. (1998). «Guidelines for selecting or modifying logos». Journal of Marketing, Vol. 62(2), рр. 14–30.

21. Jacobs L., Keown C., Worthley R., Ghymn K.I. (1991). «Cross-cultural colour comparisons: Global marketers beware!» International Marketing Review, Vol. 8(3).

22. Kareklas I., Brunel F.F., Coulter R.A. (2014). «Judgment is not color blind: The impact of automatic color preference on product and advertising preferences». Journal of Consumer Psychology, Vol. 24(1), рр. 87–95.

23. Kim H., Jang J.M. (2022). «Disadvantages of red: The color congruence effect in comparative price advertising». Frontiers in Psychology, Vol. 13, р. 1019163.

24. Kwon J., Chan K.W., Gu W., Septianto F. (2022). «The role of cool versus warm colors in B2B versus B2C firm-generated content for boosting positive eWOM». Industrial Marketing Management, Vol. 104, рр. 212–225.

25. Labrecque L.I. (2020). «Color research in marketing: Theoretical and technical considerations for conducting rigorous and impactful color research». Psychology & Marketing, Vol. 37(7), рр. 855–863.

26. Labrecque L.I., Patrick V.M., Milne G.R. (2013). «The marketers’ prismatic palette: A review of color research and future directions». Psychology & Marketing, Vol. 30(2), рр. 187–202.

27. Lieven T., Grohmann B., Herrmann A., Landwehr J.R., Van Tilburg M. (2015). «The effect of brand design on brand gender perceptions and brand preference». European Journal of Marketing, Vol. 49(1/2), рр. 146–169.

28. Machado J.C., de Carvalho L.V., Torres A., Costa P. (2015). «Brand logo design: examining consumer response to naturalness». Journal of Product & Brand Management, Vol. 24(1), рр. 78–87.

29. Machado J.C., Fonseca B., Martins C. (2021). «Brand logo and brand gender: examining the effects of natural logo designs and color on brand gender perceptions and affect». Journal of Brand Management, Vol. 28(2), рр. 152–170.

30. Madden T.J., Hewett K., Roth M.S. (2000). «Managing images in different cultures: A cross-national study of color meanings and preferences». Journal of International Marketing, Vol. 8(4), рр. 90–107.

31. Page G. (2012). «Scientific realism: What «neuromarketing» can and can’t tell us about consumers». International Journal of Market Research, Vol. 54(2), рр. 287–290.

32. Pancer E., McShane L., Noseworthy T.J. (2017). «Isolated environmental cues and product efficacy penalties: The color green and ecolabels». Journal of Business Ethics, Vol. 143, рр. 159–177.

33. Sample Size in Neuromarketing. — Подробнее .

34. Schmitt B.H., Pan Y. (1994). «Managing corporate and brand identities in the Asia-Pacific region». California Management Review, Vol. 36(4), рр. 32–48.

35. Sharma R. (2021). «Impact of colors on brand association of popular brands». International Journal of Multidisciplinary Educational Research, Vol. 11(6), рр. 19–27.

36. Singh S. (2006). «Impact of color on marketing». Management Decision, Vol. 44(6), рр. 783–789.

37. Soldat A.S., Sinclair R.C., Mark M.M. (1997). «Color as an environmental processing cue: External affective cues can directly affect processing strategy without affecting mood». Social Cognition, Vol. 15(1), рр. 55–71.

38. Suk H.J., Irtel H. (2010). «Emotional response to color across media». Color Research & Application, Vol. 35(1), рр. 64–77.

39. Tournois L. (2014). «Too many products? Reaching the next billion customers of the beauty market». Journal of Business Strategy, Vol. 35(5), рр. 3–13.

40. Warner L., Franzen R. (1947). «Value of color in advertising». Journal of Applied Psychology, Vol. 31(3), р. 260–270.

41. Women more likely to visit a salon, but a growing number of men interested in these services, reports Mintel. — Подробнее . html.

Пахалов Александр Михайлович

Пахалов Александр Михайлович

Член управляющего совета магистерской программы «Маркетинг» МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 7

Голышева Валерия Андреевна

Голышева Валерия Андреевна

Стажер-исследователь экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва