В 2001 г. журнал CFO провел опрос финансовых директоров крупнейших мировых компаний с целью выяснить, что, по их мнению, влияет на стоимость торговой марки. Оказалось, что "вклад" рекламы составляет 30%, а PR-инструменты обеспечивают 22% стоимости бренда. Победа рекламы? Вовсе нет. Поражение PR не будет казаться столь очевидным, если сравнить размеры инвестиций фирм в рекламные и PR-кампании. Их соотношение явно не соответствует итоговой пропорции — 30 к 22. Мало у кого рекламный бюджет превышает затраты на PR лишь в полтора раза. А это значит, что стоит пересмотреть вопрос о распределении маркетинговых средств и эффективности их использования.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Мамонтов Андрей
Генеральный директор компании PRSG, Москва.
Будучи по первому
образованию инженером
конструктором (МИРЭА),
Андрей в настоящее время
оканчивает Высшую школу
корпоративного управления
Академии народного
хозяйства (АНХ)
при Правительстве РФ
по специальности
"Мастер делового
администрирования для
руководителей"
(Executive MBA).
По его инициативе два
года назад в компании PRSG
был создан отдел
интерактивных проектов.
Именно с этого момента
А. Мамонтов начал
практическую деятельность
в сфере интернет-маркетинга.