Основные и приуроченные слоганы брендов СМИ
Пирогова Ю.К., Молозина А.К.

Аннотация

В статье анализируются особенности слоганов, которые используются в медиасфере для продвижения медиакомпаний, средств массовой информации и медиапродуктов. Выявлены основные виды слоганов в их соотношении с медиабрендами разных уровней. Проведен анализ соотношения основных и неосновных слоганов СМИ, систематизированы информационные поводы появления неосновных слоганов.

Содержание

Значимость слогана;

Особенности слоганов в медиасфере;

Постоянство и вариативность слоганов СМИ;

Типы информационных поводов для создания слоганов кампаний и приуроченных слоганов брендов СМИ;

Вместо заключения;

Ключевые слова: основной слоган, слоган кампании, приуроченный слоган, атрибут бренда, медиакомпания, средство массовой информации, медиапродукт
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 39,217.

1. База рекламных слоганов. — Подробнее .

2. База слоганов: СМИ. — Подробнее .

3. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. — Тольятти: ИД «Довгань», 1995. — 704 с.

4. Володькин А. Роль слогана в построении эффективных маркетинговых коммуникаций // Реклама. Теория и практика. — 2004. — №5. — С. 82–86.

5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. — М.: Харвест, 1998. — 409 с.

6. Гусева О.В. Брендинг. — М.: Экономическая книга, 2000. — 276 с.

7. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. — М.: Смысл, 1995. — 74 с.

8. Кеворков В.В. Слоган. — М.: РИП-холдинг, 2004. — 154 с.

9. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — М.: Вильямс,

2005. — 704 с.

10. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. — М.: Эксмо-Пресс, 2006. — 672 с.

11. Кохтев Н.Н. Риторика. — М.: Просвещение, 1994. — 207 с.

12. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985. — 431 с.

13. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. — М.: Довгань, 1995. — 256 с.

14. Литвинова А.В. От заголовка к слогану. Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России // Вестник МГУ. — 1996. — №3. — Серия 10 «Журналистика». — С. 30–35.

15. Минькова Е. Формула успешного слогана // Маркетинговые коммуникации. — 2009. — №6. — С. 356–365.

16. Морозова И. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2001. — 100 с.

17. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с.

18. Пирогова Ю.К. Рекламный слоган как инструмент брендинга: функциональный подход // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №2(38). — С. 76–87.

19. Пономарева А. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии. — М.: Мини-Тайп, 2006. — 720 с.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.

21. Скворцов Я. Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ // Лаборатория рекламы. — 2004. — №2. — С. 22–25. — http://www. Подробнее .

22. Слоганы для бизнеса. — Подробнее .

23. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 240 с.

24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 277 с.

25. Федоров Ф.В. Слоган как необходимая константа рекламной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №3. — С. 14.

26. Хант Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн. — М.: Галерия, 2001. — 152с.

27. Business FM не пустили на улицу. — Подробнее .

28. Aboulian L., McBride A.G. (2007). «How easy is it to register your slogan?» Journal of Brand Management, Vol. 14 (April), pp. 359–363. — http:// Подробнее .

29. Adams L., Geuens M. (2007). «Healthy or unhealthy slogans: that’s the question». Journal of Health Communication: International Perspectives, Vol. 12, Iss. 2.

30. Brown R. (2009). What are the affects of slogans on brand building? — Подробнее Подробнее .

31. Byrt S. (2003). Legal pitfalls in protecting advertising slogans in the European Union. — Подробнее n2/pdf/2540153a.pdf.

32. Dahlen M., Rosengren S. Brands affect slogans affect brands? Competitive interference, brand equity and the brand-slogan link. — http:// Подробнее .

33. Foster T. How ad slogans work. — Подробнее .

34. Jelsema M. What makes a strong tagline? — Подробнее .

35. Kohli Ch., Leuthesser L., Suri R. (2007). «Got slogan? Guidelines for creating effective slogans». Business Horizons, Vol. 507, Iss. 5, September — October, pp. 415–422.

36. Ong M. Taglines, slogans, and the art of verbal branding. — Подробнее .

37. Pryor K., Brodie R.J. (1998). «How advertising slogans can prime evaluations of brand extensions: further empirical results». Journal of Product & Brand Management, Vol. 7, Iss. 6, pp. 497–508.

38. Ries A. Long slogans are absolutely, positively more effective than short ones. — Подробнее effective-short/145755/.

39. Ries A. Ries’ pieces of slogan savvy. — Подробнее .

40. Ries A. Wasting money on bad slogans. — Подробнее .

41. Rosengren S., Dahlen M. Brand-slogans matching in a clusstered environment. — Подробнее

759338552.pdf.

42. Slaunwhite S. Taglines and slogans. — Подробнее .

43. Supphellen M., Nygaardsvik I. Testing country brand slogans: conceptual development and empirical illustration of a simple normative model. — Подробнее .

44. Terry A., Chittock Ch. Shapes and slogans as trade marks: developments in case law. — Подробнее n2/full/Подробнее .

45. Woo Jun J., Lee H.-S. (2007). Cultural differences in brand designs and tagline appeals. International Marketing Review, Vol. 24, No. 4, pp. 474–491.

46. Xiaosong D. Stylistic features of the advertising slogan. — Подробнее .

Пирогова Юлия Константиновна

Пирогова Юлия Константиновна
кандидат филологических наук

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Автор более 100 опубликованных работ. Имеет большой практический опыт бизнес-консультирования и проведения бизнес-тренингов, опыт бизнес-консультирования и экспертиз в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга более 15 лет .

Другие статьи автора 17

Молозина Анастасия Константиновна

Молозина Анастасия Константиновна

Старший менеджер по работе с клиентами PR-агентства AG Loyalty.

Москва