Методика разработки прогноза продаж
Зайцева Т.

Выделение групп продукции;
Составление баз данных для анализа отгрузки;
Определения характера общей тенденции динамики реализации продукции;
Расчет индекса сезонности;
Прогноз объемов продаж;
Редактирование полученных прогнозных значений;

Аннотация

На определенном этапе развития на любом предприятии самым "узким" местом
становится прогнозирование продаж. Для планирования производства,
да и вообще всей деятельности предприятия: финансов, трудовых ресурсов и пр. —
необходимо с определенной долей вероятности знать, сколько компания
может продать за тот или иной период. Прогнозирование продаж уже давно стало
неотъемлемой частью системы планирования компаний. В процессе бизнес-планирования специалисты обычно сталкиваются с проблемами адаптации
существующих методик прогнозирования сбыта к условиям конкретного
предприятия. В данной работе представлен вариант расчета прогнозных значений,
учитывающий не только сезонные колебания, но и увеличение/уменьшение
имеющихся в распоряжении производственных мощностей, что позволяет повысить
точность получаемых прогнозов.

Журнал: «Управление продажами» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,686

Зайцева Татьяна

Зайцева Татьяна

Москва

В сфере анализа и прогнозирования продаж работает в течение шести лет. Занимала должность экономиста-аналитика ОАО КБК "Черемушки". В 2002 г. окончила Академию предпринимательства при Правительстве г. Москвы по специальности "финансовый менеджер". В 1998 г. окончила Московский государственный коммерческий университет по специальности "экономист".