Принципы территориального брендинга 
Зязина В.А.

Основные понятия, используемые в брендинге территории;
Составляющие территориального брендинга;
Этапы формирования территориального бренда;
Рис. 2. Архитектура бренда региона;
Рис. 3. Комплексный подход к оценке эффективности брендинга территории;
Заключение;

Ключевые слова: имидж, бренд региона, репутация региона, субъекты брендинга, бренд-платформа, целевое продвижение

Аннотация

Процесс глобализации и информатизации способствовал выходу маркетинга за рамки бизнеса. Страны, регионы, города конкурируют друг с другом за влияние на международном уровне, инвестиции, трудовые ресурсы. В данной статье речь пойдет о формировании бренда территории.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №5, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 27,708
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер, 2006.

2. Барлоу Д. Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. — М.: Олимп-бизнес, 2007.

3. Olins W. (2005). «Branding the Nation — the historical contexts. Journal of Brand Management, Vol. 4-5.

4. Тихонова Н. Брендинг территории и оценка его эффективности: автореф. дис. к. э. н. — СПб., 2007.

5. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

6. Ind N. (2007). Living the Brand. London: Kogan Page.

7. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.

8. The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index. — Подробнее .

9. «Brand strategy» (2002). Journal of Brand Management. Issue 166, November.

10. Стась А. Роль брендинг и реализации стратегии развития территории // Технологии управления маркетингом. — 2007. — №1.

11. Klein N. (2003). No Logo. New York, Picador.

12. Жердева О. Оценка маркетингового потенциала локальной территории: автореф. дис. к. э. н. — СПб., 2007.

13. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

14. Olins W. (2002). How to Brand a Nation. London.

15. Anholt S. (2006). Brand New Justice: The Upside of Global Branding. Oxford, Butterworth-Heinemann.

16. Васильева М. Бренд: сила личности. — СПб.: Питер, 2003.

17. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002.

18. Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу. — М.: Гелла-принт, 2004.

19. Тесакова Н.В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. Практика, опыт, технологии. — СПб.: Питер, 2004.

20. Кредитные рейтинги. — Подробнее .

21. Инвестиционный рейтинг регионов. — Подробнее .

22. Сайт рейтинга IPREX Института региональной политики. — http://irpex.ru.

23. Рейтинг развития регионов ОАО ТРК «Петербург — Пятый канал». — Подробнее .

24. Рейтинг национальных брендов Саймона Анхольта. — Подробнее .

25. Власова Н. Стратегическое планирование городского развития: теория и практика // Управленческое консультирование. — 2007. — №3.

26. Rainisto K.S. (2003). «Success factors of place marketing: а study of the place marketing practices in Northern Europe and the United States». Helsinki University.

27. Чернатони де Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. — М.: Группа ИДТ, 2007.

Зязина Вероника Александровна

Зязина Вероника Александровна

Менеджер по франчайзингу компании M.Shoes.

Москва