Развитие мульти- и омниканальных систем продаж и коммуникаций в российском ретейле
Швайко В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются гибридные модели организации торговли — мультиканальные и омниканальные — с учетом интегрированных коммуникаций с покупателями. Дается определение омниканальной торговли, приводится срез исследования структуры крупнейших торговых сетей и онлайн-магазинов в России. Представлен результат изучения ключевых платформ и инструментов, которые используют крупнейшие игроки рынка ретейла при построении омниканальной модели торговли. Уделено внимание новейшим средствам коммуникации.

Содержание

1
Гибридные модели ретейла: мультиканальные и омниканальные

3
Ключевые платформы и каналы работы с покупателями в омниканальной торговле

4
Инструменты омниканальной работы с покупателями: опыт крупнейших торговых сетей и онлайн-магазинов
Рис. 1. Обеспеченность крупнейших ретейлеров и онлайн-магазинов мобильными приложениями

5
Рис. 2. Ключевые каналы в работе с покупателями крупнейших ретейлеров и онлайн-магазинов
Мобильные приложения в омниканальной торговле

8
Социальные сети как инструмент омниканальной торговли

11
Рис. 3. Самые популярные социальные сети в различных сегментах офлайн- и онлайн-торговли

12
Рис. 4. Способы поддержки омниканальной связи с покупателями среди крупнейших ретейлеров и онлайн-магазинов
Способы поддержки омниканальной связи с покупателями

13
Таблица 3. Способы поддержки омниканальной связи с покупателями среди топ-20 ретейлеров России

14
Таблица 4. Способы поддержки омниканальной связи с покупателями среди топ-20 интернет-магазинов России

15
Рис. 5. Аудитория мобильных приложений и мессенджеров

16
Резюме исследования
Источники

Ключевые слова: омниканальность, мульти и омниканальная торговля, торговые сети, онлайн-торговля, социальные сети, коммуникации, мобильная торговля, мобильные приложения, мессенджеры
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 22,186.

1. Александр Галкин. Как изменится онлайн-ретейл, когда боты начнут торговать. — Подробнее .

2. Гаспарян В. Омниканальный ритейл в России: мифы и реальность. — Подробнее .

3. Интегрируй это: как российские ретейлеры на практике становятся омниканальными. — Подробнее .

4. Исследование: какие операционные системы предпочитают в России. — Подробнее .

5. Культ экономии: как ретейлеры борются за бережливых покупателей. — Подробнее .

6. Мудрое мессенджерское решение. Как мессенджеры меняют структуру потребления. — Подробнее .

7. Покупатель приобретает товар так, как ему удобно. — Подробнее .

8. Проскурина О. Онлайн-кинотеатры — отрасль развлечений, нет необходимости ее жестко регулировать. — Подробнее .

9. Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 (лето). — Подробнее .

10. Топ-20 крупнейших по выручке ретейлеров в 2015 году. — Подробнее .

11. «Юлмарт» создает сеть универсальных e-commerce центров. — Подробнее .

12. iOS и Android «съели» 98,4% рынка смартфонов. — Подробнее .

13. Arroyo J. (2016). Modern Day E-Commerce: Learn How to Import from China, Sell Teespring Shirts & Dropship Products Online. Bard Press, New-York.

14. Ramadan S. (2016). OmniChannel Marketing: the Roadmap to Create and Implement Omnichannel Strategy For Your Business. Career Press, Wayne, New Jersey.

15. Weindel J.K. (2016). Retail Brand Equity and Loyalty: Analysis in the Context of Sector-Specific Antecedents, Perceived Value, and Multichannel Re-tailing. Trier. Germany: Springer Gabler.

Швайко Валентина Владимировна

Швайко Валентина Владимировна

Аспирант кафедры торговой политики факультета экономики торговли и товароведения РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Основатель и преподаватель лаборатории трансмедийного сторителлинга «Заводной апельсин». Являлась консультантом телеканала ТВ-3 по партнерским программам с торговыми сетями. Сфера интересов: медиакоммуникации в торговле, омниканальные системы продаж, партнерские программы в ретейле.