О коммуникативной эффективности использования эпатажа в политической, социальной и коммерческой рекламе
Ноздренко Е.А., Кайсина А.В.

Аннотация

Статья посвящена вопросу коммуникативной эффективности использования эпатажа в рекламе. Предложен анализ с учетом специфики политической, социальной и коммерческой рекламы. По мнению авторов, эпатаж в рекламе нужно воспринимать не только как средство визуализации, но и как содержательный элемент сообщения, определяющий его коммуникативную эффективность.

Содержание

Политическая реклама

Социальная реклама

Рис. 1. Социальная реклама против длительного проведения времени за компьютером

Рис. 2. Социальная реклама серии «думайте самостоятельно»

Коммерческая реклама

Рис. 3. Реклама кетчупа Calve

Сравнительный анализ использования эпатажа в политической, социальной и коммерческой рекламе

Литература

Таблица. Анализ эффективности использования эпатажа в политической, социальной и коммерческой рекламе

Ключевые слова: политическая реклама, социальная реклама, коммерческая реклама, эпатаж, культура, коммуникативная эффективность
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 30,486.

1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2005.

2. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения. Повседневное использование и злоупотребление. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

3. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. — М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

4. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

5. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2008.

6. Ноздренко Е.А. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX — нач. XXI вв.: Автореф. дис. ... канд. фи- лос. наук. — Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006.

7. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: к проблеме определения понятий // Общение: теоретические и прагматические проблемы. — М.: Прогресс, 1998.

8. Степанов Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. — М.: Вест-Консалтинг, 2006.

9. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 1999.

10. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

11. Ценев В. Психология рекламы. — Подробнее .

Ноздренко Елена Анатольевна

Ноздренко Елена Анатольевна
к. филос. н.
доцент

Заведующая кафедрой рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета.

г. Красноярск

Другие статьи автора 4

Кайсина Александра Вадимовна

Кайсина Александра Вадимовна

Менеджер рекламного агентства Stive & Barton.

г. Красноярск