Изменчивая натура алкоголя в рекламе 
Имшинецкая И.А.

Рис. 1. Пирамида А. Маслоу
Первый уровень
Таблица. Мотивация потребления алкоголя в рекламе в соответствии с уровнями пирамиды Маслоу
Второй уровень
Рис. 2. Реклама виски Suntory
Рис. 3. Реклама водки «Белая березка»
Рис. 4. Реклама пива Pilsner
Рис. 6. Изображение алкогольной продукции на фоне природы
Рис. 5. Реклама водки «Тельняшка»
Рис. 7. Подчеркивание натуральности и экологической чистоты ингредиентов
Рис. 8. Указание страны-производителя с помощью визуальных символов
Рис. 9. Прямое и косвенное указание страны происхождения
Рис. 10. Сочетание указания страны и использования визуальных символов
Третий уровень
Рис. 11. Подчеркивание японского происхождения пива
Рис. 12. Подчеркивание материальной ценности алкоголя
Рис. 13. Подчеркивание нематериальной ценности
Рис. 14. Реклама пива «Арсенальное»
Рис. 15. Реклама алкоголя, ориентированная на женщин
Рис. 16. Словесное заявление о тайне
Рис. 17. Визуальное изображение тайны, заключающейся в продукте
Четвертый уровень
Рис. 18. Алкоголь как средство создания и укрепления дружеских связей
Рис. 19. Создание дружеской атмосферы без привлечения образов людей
Рис. 20. Использование темы хобби и отдыха в рекламе алкоголя
Рис. 21. Женщина соблазняет мужчину
Рис. 22. Мужчина соблазняет женщину
Рис. 23. Тема соблазнения в общем виде
Рис. 24. Совместное времяпрепровождение для создания любовной связи
Рис. 25. Тема празднования особых дат и событий в рекламе алкоголя
Пятый уровень
Рис. 26. Алкоголь как средство самоутверждения
Рис. 27. Апеллирование к патриотическим чувствам
Рис. 28. Предложение увидеть в себе новый образ
Рис. 29. Предложение открыть в себе неизведанные грани личности

Ключевые слова: реклама алкоголя, пирамида Маслоу, иерархия потребностей, мотивация для потребителей

Аннотация

В статье проведен анализ рекламы алкогольных напитков в точки зрения того,
какая мотивация в ней используется. Обратившись к известной пирамиде
А.  Маслоу, автор считает, что маркетологи алкогольных брендов задействуют
весь спектр потребностей человека, от элементарных физических до потребностей в самовыражении, и доказывает эту точку зрения подбором соответствующих образцов рекламы.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 10,128
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Имшинецкая Ия Анатольевна

Имшинецкая Ия Анатольевна
к. ф. н.

Эксперт-технолог по системному продвижению.

г. Москва

Опыт работы на рынке инноваций 20 лет, разработчик более 230 успешных маркетинговых программ для разных видов бизнеса, автор десяти книг по продвижению .

Другие статьи автора 5