Организация маркетинга и брендинга территорий: российская практика и рекомендации
Корзун А.В.

Аннотация

В России сегодня формируется новый системный подход к управлению развитием территорий. Негативный опыт предыдущих периодов показал, что бренд территории не рождается по команде, а требует длительного процесса разработки, внедрения в жизнь и управления его развитием. В такой ситуации системный взгляд на организацию маркетинга и брендинга территорий является актуальным и своевременным.

Содержание

1
Анализ российской практики: проблемные зоны и рекомендации

5
Рис. 1. Примеры логотипов, полученных в результате проведения народных конкурсов

6
Рис. 2. Обещание бренда и его подтверждение

8
Организация маркетинга и брендинга территорий
Рис. 3. Структура управления маркетингом Гамбурга

9
Рис. 4. Структура управления маркетингом Мюнхена
Рис. 5. Структура управления маркетингом города Берлина

10
Рис. 6. Berlin Tourismus Marketing GmbH: структура бюджета

13
Рис. 7. Модель структуры организации маркетинга и брендинга территории, использующая смешанный подход
Заключение

14
Таблица. Система управления маркетингом и брендингом территории
ИСТОЧНИКИ

Ключевые слова: маркетинг территорий, брендинг территорий, стейкхолдеры, привлечение ресурсов, внедрение территориального бренда
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 31,543.

1. Визгалов Д.В. Брендинг города. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.

2. Дубейковский В. Брендинг территорий: тренды 2014–2015. — Подробнее .

3. Дубейковский В. Территориальный брендинг: тенденции — 2013. — Подробнее .

4. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

5. Мастер-класс «Как поставить правильные требования к результатам профессиональных и общественных проектов по регионально-му и муниципальному брендингу?» — Подробнее .

6. Международные рекомендации по статистике туризма, 2008 год. — Подробнее .

7. Постановление Правительства РФ №644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Россий-ской Федерации (2011–2018 годы)» от 2 августа 2011 г. — Подробнее .

8. Anholt S. (2007). Competitive Identity: the New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan, 160 p.

9. Alexa E.L. (2012). «Using culture in defining city brands». In: International Place Branding Conference. Roots — Politics — Methods: Conference Proceedings. Utrecht, Manchester.

10. Braun E. (2008). City Marketing: Towards an Integrated Approach. Erasmus Research Institute of Management, Rotterdam, the Netherlands.

11. Kavaratzis M. Cities and Their Brands: Lessons from Corporate Branding. — Подробнее .

12. Kavaratzis M., Ashworth G.J. (2008). «Place marketing: how did we get here and where are we going?» Journal of Place Management and Development, Vol. 1, No. 2, pp. 150–165.

13. Porter M. (1998). Competitive Advantage of Nations. Harvard University Business School, Free Press.

14. Rainisto S.K. Success Factors of Place Marketing: a Study of Place Marketing Practices in Northern Europe and the United States. — Подробнее .

15. Simon G., Simon M. (1999). «Understanding sustainable cities: competing urban futures». European Urban and Regional Studies, Vol. 6, No. 3, pр. 268–275.

Корзун Алексей Владимирович

Корзун Алексей Владимирович
к. э. н.

г. Москва

Более 20 лет работал на руководящих позициях в российских и международных компаниях. В течение пяти лет возглавлял портфель проектов по трансформации идеологии холдинга «РЖД» и внедрению принципов брендориентированного управления. С 2014 по 2015 гг. изучал в Скандинавии опыт создания и управления успешными кластерными организациями. Автор ряда научных публикаций и трудов.

Другие статьи автора 12