Современные технологии брендинга: сила архетипов 
Иващенко А.И.

2
Кратко о теории архетипов юнга

3
Образное мышление и базовые архетипы

4
Описание базовых архетипов

5
Рис. 1. Примеры архетипа «Воин»

6
Рис. 2. Примеры архетипа «Мыслитель»

7
Рис. 3. Примеры архетипа «Повелитель»

8
Рис. 4. Примеры архетипа «Хранитель»

9
Рис. 5. Примеры архетипа «Ребенок»

10
Рис. 6. Примеры архетипа «Странник»

11
Рис. 7. Примеры архетипа «Эстет»

12
Рис. 8. Примеры архетипа «Друг»
Уровни базовых архетипов

13
Рис. 10. Бренд Nike (Just Do It)
Рис. 9. Бренд «Ашан»: «Удар по ценам!»
Описание метода архетипического анализа

14
Таблица. Темная сторона базовых архетипов
Рис. 11. Матрица базовых архетипов Юнга

15
Рис. 12. Рекламный ролик «ИКЕА»
Рис. 13. Архетипический анализ рекламного ролика «ИКЕА»

16
Рис. 15. Реклама Adidas
Рис. 14. Реклама Raid
Рис. 16. Реклама Barilla «Простые рецепты счастья»

17
Рис. 17. Архетипический анализ рынка чая

18
Выводы
Источники

20
ПРИЛОЖЕНИЕ. Рекламные ролики

Ключевые слова: архетип, бренд, нейромаркетинг, анализ, образ, потребности

Аннотация

В статье описан метод архетипического анализа, позволяющий определить в любом воспринимаемом образе степень выраженности базовых архетипов Юнга, непосредственно связанных с потребностями и подсознательными установками человека. Автор приводит краткую характеристику базовых архетипов и примеры анализа. Данный метод будет полезен маркетологам, бренд-менеджерам и  специалистам по рекламе для создания эффективных рекламных материалов и построения бренда в условиях высокой конкуренции.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20
Кол-во знаков: около 24,360
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ван Прает Д. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. — М.: Азбука-Аттикус, 2014.

2. Zaltman G. (2003). How Customers Think. Boston: Harvard Business School Press.

3. Юнг К.Г. Человек и его символы. — СПб.: Б.С.К., 1996. — С.451.

4. Архетип (психология). — Подробнее .

5. Крегер О., Тьюсен Дж.М. Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. — М.: Альпина Па-блишер, 2014.

6. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль9. — M.: ИНФРА-М, 1999.

7. Иващенко А.И. (2005). Теория архетипов и практика брендинга. — Подробнее .

8. Юнг К.Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; пер. С. Лорие. — СПб.: Азбука, 2001.

9. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С. Соционика для профессионалов. Соционические технологии в педагогике и управле-нии персоналом. — М.: Алмаз, 2008.

10. Протопопов А.И., Вязовский А.В. Инстинкты человека: попытка описания и классификации. — Якутск: Дани АлмаС, 2011.

11. Наглядно-образное мышление. — Подробнее .

12. Развитие и роль визуального контента в интернет-просторах. — Подробнее .

13. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. — СПб.: Питер, 2005.

Иващенко Андрей Иванович

Иващенко Андрей Иванович

Эксперт в области разработки и выведения на рынок новых товаров, глубинного маркетинга.

г. Москва

Имеет 15-летний опыт управления брендами в ретейле, издательском бизнесе и на FMCGрынке в таких компаниях, как «Спортмастер», Woolstreet, «Эксмо», Wimm-Bill-Dann Foods, Procter & Gamble. Автор публикаций и учебных программ по применению теории архетипов в практике маркетинга.

Другие статьи автора 8