Клиентский маркетинг в компаниях рынка b-2-b: коммуникационный аспект 
Ананьева Т.Е.

Теоретическая база формирования стратегии и тактики клиентского маркетинга;
Современные подходы к маркетингу
и их влияние на клиентский маркетинг;
Теория маркетинга взаимоотношений;
Теория управления ключевыми клиентами;
Концепция управления потенциалом покупателей;
Концепция клиентского капитала (Customer
Equity, CE) и пожизненной ценности клиента
(Customer Lifetime Value, CLV);
Факторы, влияющие на формирование системы клиентского маркетинга;
Внешние макрофакторы;
Внешние микрофакторы;
Внутренние факторы;
Внедрение клиентского маркетинга на практике;

Ключевые слова: клиентский маркетинг, маркетинг взаимоотношений, клиентские отношения, потенциал потребителя, клиентский портфель

Аннотация

В статье дан подробный теоретический анализ существующих концепций маркетинга. Переходя к практической стороне вопроса, автор рассматривает факторы, которые необходимо учитывать при разработке собственной стратегии и тактики работы с клиентами, излагает свой взгляд на коммуникационный аспект клиентского маркетинга.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №5, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 35,678
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Иванов А.Г., Юлдашева О.У. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

2. Coviello N., Brodie R. (2001). «Contemporary marketing practices of consumer and business-to-business firms: how different are they?» Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 16(5), pp. 382 400.

3. Coviello N., Brodie R. (1998). «From transaction to relationship marketing: an investigation of managerial perception and practices». Journal of Strategic Marketing, Vol. 6, pp. 171 186.

4. Gordon G., Calantone R., di Benedetto A. (1993). «Business-to-business service marketing. How does it differ from business-to-business product marketing?» Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 8(1), pp. 45 57.

5. Gronroos C. (1991). «Scandinavian management and the nordic school of services attributions to service management and quality». International Journal of Service Industry Management, Vol. 2(3), pp. 17 25.

6. Mathyssen P., Vandenbempt K. (1998). «Creating competitive advantage in industrial services». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 13(4 / 5), pp. 339 355.

7. Pels J. (1992). identification and Management of Key Clients». European Journal of Marketing, Vol. 26(5), pp. 5 21.

8. Reid M. (2008). «Contemporary marketing in professional services». Journal of Services Marketing, Vol. 22(5), pp. 374 384.

9. Simon G. (2005). «The case for non-technical client relationship managers in B2B professional services firms». Service Marketing Quarterly, Vol. 26(4).

10. Wagner R. (2005). «Contemporary marketing practicies in Russia». European Journal of Marketing, Vol. 39(1 / 2), pp. 199 215.

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Директор по развитию компании «Апостроф-медиа», преподаватель НИУ ВШЭ и Moscow Advanced Communication School.

г. Москва

Другие статьи автора 27