Оценка взаимосвязи между клиентоориентированностью малого и среднего бизнеса и его результативностью 
Халиков Г.В.

1
Введение

2
Методология исследования
Концептуальная модель исследования

3
Рис. 1. Концептуальная модель исследования
Выборка
Таблица 1. Шкала для оценки результативности бизнеса
Результаты исследования

4
Рис. 2. Корреляционная матрица
Таблица 2. Регрессионная статистика
Таблица 3. Дисперсионный анализ

5
Таблица 4. Значения коэффициентов регрессии
Рис. 3. Результаты тестирования концептуальной модели
Заключение

6
Литература

Ключевые слова: клиентская ориентация МСБ, предпринимательская ориентация МСБ, предпринимательский маркетинг, маркетинг в малом и среднем бизнесе

Аннотация

В статье предлагается и тестируется концептуальная модель взаимосвязи между клиентской и предпринимательской ориентацией малого и среднего бизнеса (МСБ) и его результативностью, а также доказывается, что предпринимательская ориентация имеет большее влияние на результативность МСБ, чем клиентоориентированность.

Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №1, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Логинов Л.О., Юлдашева О.У. Алгоритм формирования рыночной ориентации и маркетинговых компетенций российских компаний. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера // Вестник НИЦ корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. — 2016. — №4. — С. 96–112.

2. Сагинова О.В., Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. — 2017. — Т.18. — №3. — С. 203–214.

3. Сидорчук Р.Р. Концепция маркетинга субъектов малого бизнеса и ее влияние на деловую активность в стадии «кризиса» жизненного цикла // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2012. — №2. — С. 64–67.

4. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р. и др. Аспекты маркетингового управления деятельностью и развитием предпринимательских структур на общественном транспорте: Монография. — М.: Научная мысль, 2019.

5. Халиков Г.В. Влияние клиентоориентированности и предпринимательской ориентации компании на результативность бизнеса и инноваций. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. — 2018. — №1. — С. 109–119.

6. Ширшова О.И., Юлдашева О.У. Маркетинговая ориентация компании: развитие теории и практики: Монография / Под ред. д. э. н., проф. О.У. Юлдашевой — СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2016.

7. Юлдашева О.У., Ширшова О.И. Маркетинговая ориентация компаний: методология исследования и измерения. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. — 2013. — №3. — С. 96–112.

8. Baker W.E., Sinkula J.M. (2009). «The complementary effects of market orientation and entrepreneurial orientation on profitability in small businesses». Journal of Small Business Management, Vol. 47(4), pp. 443–464.

9. Barringer B.R., Bluedorn A.C. (1999). «The relationship between corporate entrepreneurship and strategic management». Strategic Management Journal, Vol. 20(5), pp. 421–424.

10. Berthon P., Hulbert J.M., Pitt L. (1999). «To serve or create? Strategic orientations toward customers and innovation». California Management Review, Vol. 42(1), pp. 37–58.

11. Covin J.G., Slevin D.P. (1989). «Strategic management of small firms in hostile and benign environments». Strategic Management Journal, Vol. 10(1), pp. 75–87.

12. Deshpande R., Farley J. (1998). «Measuring market orientation: generalization and synthesis». Journal of Market Focused Management, Vol. 2, pp. 213–232.

13. Farley J.U., Deshpande R. (2005). «Charting the evolution of Russian firms from Soviet «producer orientation» to contemporary «market orientation». Journal of Global Marketing, Vol. 19(2), pp. 7–26.

14. Fritz W. (1996). «Market orientation and corporate success: findings from Germany». European Journal of Marketing, Vol. 30(8), pp. 59–74.

15. Lumpkin G.T., Dess G.G. (1996). «Clarifying the entrepreneurial orientation construct and linking it to performance». Academy of Management Review, Vol. 21(1), pp. 135–172.

16. Shirokova G., Bogatyreva K., Beliaeva T., Puffer S. (2016). «Entrepreneurial orientation and firm performance in different environmental settings: contingency and configurational approaches». Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol. 23(3), pp. 703–727.

Халиков Глеб Витальевич

Халиков Глеб Витальевич

Инвестиционный аналитик компании Alios Investimenti, аспирант Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург