Звуковой ландшафт и музыкальное пространство города: как звуки формируют городской бренд
Грошев И.В., Краснослободцев А.А.

Аннотация

Все привыкли к тому, что музыка используется в коммуникациях товарных брендов. В то же время при разработке коммуникационной политики городов (территорий) ей практически не уделяется внимания, хотя многие туристы дифференцируют город именно по звуковому ряду и могут быстро вспомнить его образ, услышав идентичные звуки. Следовательно, нужно полнее задействовать потенциал музыки, учитывая такие ее особенности, как способность влиять на воображение и метафорический формат восприятия.

Содержание

4
Рис. 2. Знак «Музыкальная дорога»
Рис. 3. Логотип Клина

5
Рис. 4. Виды и группы городских звуков

7
Рис. 5. Схема формирования саундшафта города

8
Рис. 6. Схема формирования музыкального бренда города

9
Источники

Ключевые слова: звуковой ландшафт, музыкальное пространство города, саундшафт, звуки города, коммуникация
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 14,268.

1. How Does Living with Aircraft Noise Affect Wellbeing? A Study of UK Airports. — Подробнее .

2. Зырянова А. Шум и ярость. Как человек страдает от звука улиц. — Подробнее .

3. Lentin M. The Top 10 Noisiest Cities in the World. — Подробнее .

4. Яковлева Е. Барселона решила запретить автомобили в центре города. — Подробнее .

5. Музыкальные дороги. — Подробнее .

6. Город, который звучит! — Подробнее .

7. Звуковая агрессия, музыкальные стены: как звуки создают город? — Подробнее . 8 Лапин В. Запахи и звуки Санкт-Петербурга // Звезда. — 2007. — №3. — С. 3–4.

9. Визуальная антропология: городские карты памяти / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. — М.: Вариант, ЦСПГИ, 2009. — 312 с.

10. Проект «Звуковые ландшафты Санкт-Петербурга». — Подробнее .

11. Возьянов А. Куда ушли мелодии вместо гудков: территории слуха в саундскейпе социальных медиа. — Подробнее .

12. Шейфер Р.М. Индустриальная революция. — Подробнее .

13. Рясов А. Звук и технический миф: краткая история. — Подробнее .

14. Артемьева Т.В. Как идеи меняют свой цвет: Петербург и Эдинбург // Материалы Междисциплинарной конференции «Петербург в европейском пространстве науки и культуры». Т.4. — СПб.: СПб НЦ РАН, 2002. — С. 40–46.

15. Лапин В. Петербург: запахи и звуки. — СПб.: Европейский дом, 2007. — 327 с.

16. Музей звука, Санкт-Петербург. — Подробнее .

Грошев Игорь Васильевич

Грошев Игорь Васильевич
доктор экономических наук, докто
профессор

Проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

г. Тамбов

Другие статьи автора 6

Краснослободцев Алексей Александрович

Краснослободцев Алексей Александрович
к. э. н.

Основатель компании Brandwin, консультант по вопросам b-2-b-брендинга.

г. Тамбов

Консультант по вопросам b-2-b-брендинга.

Другие статьи автора 16