Совершенствование системы подготовки профессиональных проектных менеджеров на Украине 
Шпилевой В.Д.

Структура системы стандартов высшего образования в области управления проектами;
Иерархическая структура проектной деятельности;
Структурная схема содержания подготовки;
Пример взаимосвязи составляющих системы стандартов;

Ключевые слова: Система образования и профессиональной подготовки, инновационные проекты, обучение специалистов проектного управления, система стандартов высшего образования, единое европейское образовательное пространство

Аннотация

Развитие рыночных отношений в хозяйственной и производственной деятельности способствовало активному развитию проектного менеджмента на Украине. В результате сформировалась система подготовки профессиональных проектных менеджеров, потребность в которых обусловлена активной деятельностью инновационных структур, а также дефицитом этих специалистов на рынке труда.

В связи с социальной и экономической значимостью последствий функционирования системы подготовки проектных менеджеров возникает потребность в ее совершенствовании, предполагающем разработку и практическую реализацию соответствующей системной модели.
Автором описаны компоненты системы стандартов высшего образования подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра по специальности "Управление проектами" квалификации "Руководитель проектов и программ", принципы их формирования, результаты внедрения, а также основные направления совершенствования системы подготовки профессиональных менеджеров проектов.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,582
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Болонський процес у фактах i документах (Сорбонна-Болонья-Саламанка-Прага-Берл'н) / Упоряд-ники: Степко М. Ф., Болюбаш Я. Я., Шинкарук В. Д., Грубйнко В. В., Баб1'н 1.1. — Тернот'ль: Вид-во ТДПУ I'M. В. Гнатюка, 2003. — 56 с.

2. Гриньов Б. В. Реформування науки: актуальт питания та пошук в1'дпов1'дей. — Харю'в: Акта, 2000. — 45 с.

3. Журавський В. С, Згуровський М. 3. Болонський процес: головт принципи входження в Свропейсь-кий просл'р вищоТ OCBI'TH. — К.: IВЦ «Видавництво «Пол1'техтка», 2003. — 200 с.

4. Савиоц П., Биркенмайер Б., Бродбек X., Лихтенталер Э. Организация ранних фаз радикального инновационного процесса // Проблемы теории и практики управления — 2003. — №4. — Подробнее .

5. Современные фабрики мысли (мозговые центры, think tanks). — Подробнее .

6. Шелюбская Н. Новые направления инновационной политики ЕС // Проблемы теории и практики управления — 2003. — №4. — Подробнее .

Шпилевой Василий Дмитриевич

Шпилевой Василий Дмитриевич
Кандидат технических наук

Доцент, директор Института технологий управления Национального авиационного университета (Киев, Украина), CPM IPMA, валидатор национальной программы сертификации по управлению проектами (2000 г.).

Имеет 12-летний опыт работы в национальных образовательных проектах в качестве руководителя проектов. Руководитель организации подготовки професcиональных руководителей проектов и программ в высших учебных заведениях Украины. Инициатор и руководитель проекта внесения профессий в сфере управления проектами в государственный классификатор профессий и разработки их квалификационных характеристик. Автор нормативно-правовых документов по формированию системы стандартов высшего образования Украины (в том числе стандартов по подготовке профессиональных проектных менеджеров). Cоавтор книги "Руководство по вопросам определения компетентности и сертификации украинских профессиональных руководителей и специалистов по УП NCB (ua)". Участник сравнительных исследований стандартов высшего образования Республики Беларусь, России и Украины.