Социально значимые альянсы брендов: концептуальные основы и эмпирические исследования 
Хмелькова Н.В., Кушнарева А.А.

Введение;
Сущность социально значимых альянсов брендов;
Кобрендинг социально значимых проектов;
Таблица 1. Кампании CR-маркетинга с участием российских корпораций;
Таблица 2. Соответствие брендов сути социально значимой проблемы;
Результаты исследования социально значимых альянсов брендов;
Заключение;

Ключевые слова: социально значимый альянс брендов, социальный маркетинг, социально значимые проблемы, кобрендинг, воспринимаемое соответствие

Аннотация

В данной статье рассматривается сущность социально значимого альянса брендов как партнерства бизнеса и некоммерческой организации, нацеленного на увязку бренда компании с решением социальной проблемы общества. Авторы затрагивают вопросы, связанные с использованием теории кобрендинга как концептуальной основы выбора партнера для сотрудничества в рамках такого альянса. В эмпирической части представлены результаты маркетингового исследования отношения российских потребителей к социально значимым альянсам брендов.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №5, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 18,027
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Архангельская К.В. Брэнд как феномен современного постиндустриального общества. III Колосницинские чтения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. университета, 2006.

2. Вместе с «Аленкой» «помогать детям просто». — Подробнее .

3. Гудилина Е.А. Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — №6. — С. 30–34.

4. Из добрых рук с любовью! «Эскофель» детям! — Подробнее .

5. Интрилигейтор М.Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — №6. — С. 38–43.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. — М.: Вершина, 2007. — 448 с.

7. Клифтон Р., Симмонз Дж. и др. Бренды и брендинг. — М.: Олимп-бизнес, 2008. — 352 с.

8. Коллекционный шоколад от Кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской. — Подробнее .

9. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Эксмо, 2011. — 240 с.

10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 816 с.

11. Купи шоколадку — помоги детям. — Подробнее .

12. Линдстром М. Бренд + бренд = успех? // Экономические стратегии. — 2006. — №7. — С. 140–142.

13. Линдстром М. Brand sense. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2006. — 272 с.

14. Маркеева А.В. Формирование и внедрение маркетинговых программ, основанных на социально-значимой проблеме. — http://www.Подробнее .

15. Мишка на Севере и Fluide — бренды года 2012. — Подробнее .

16. Мэйнуоринг С. Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 384 с.

17. Роздольская И.В., Осадчая С.М. Маркетинг социально значимой проблемы субъектов кооперативного сектора экономики в глобальной рыночной среде как инновационное направление развития // Фундаментальные исследования. — 2013. — №1 (часть 2). — С. 504–508.

18. Русский музей и Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской проводят конкурс для региональных школьников. — Подробнее .

19. Сайт благотворительного фонда «Подари жизнь!». — Подробнее .

20. Самые острые проблемы общества. — Подробнее .

21. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. — 2011. — №2. — С. 88–93.

22. Туркин С. Cause related marketing: подарок вашим клиентам // Управление компанией. — 2004. — №12. — С. 72–76.

23. Хмелькова Н.В. Формирование стратегии ко-брендинга в условиях современного рынка. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2011. — 296 с.

24. Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально-ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. — М.: ИМЭМО РАН, 2010. — 104 с.

25. Экрол Р., Котлер Ф. Границы парадигмы маркетинга в третьем тысячелетии (часть 1) // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №5. — С. 350–362.

26. Яблонский С.А., Муравский Д.В., Смирнова М.М. Управление брендами в многосторонних платформах: роль совместного брендинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №5. — С. 356–364.

27. Abbo H.M. (2008). «Brand association, consumers? attitudes and cause-related marketing: an exploratory study». Cahier de Recherche, No. 7, pp. 5–17.

28. Johnson L.C. (2005). Understanding the Role of Cross-Sector Strategic Alliances in the Age of Corporate Social Responsibility: Analysis of Private and Nonprofit Sector Relation. The Fletcher School.

29. Simmons C.J., Becker-Olsen K.L. (2006). «Achieving marketing objectives through social sponsorships». Journal of Marketing, No. 70, рр. 154–169.

Хмелькова Наталья Владимировна

Хмелькова Наталья Владимировна
д. э. н.
доцент

Завкафедрой экономики и информатизации факультета компьютерных технологий АНО ВО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 6

Кушнарева Алла Александровна

Кушнарева Алла Александровна

Аспирант, преподаватель кафедры экономики и информатизации НОУ ВПО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 2