Природная клиентоориентированность компании на протяжении жизненного цикла
Гриценко М.С.

Аннотация

Понятие клиентоориентированности организации рассматривается в статье как базовая природная функция, заложенная в саму суть бизнеса. Автор предлагает взглянуть на изменение клиентских отношений в зависимости от стадии жизненного цикла организации, раскрывает причинно-следственную связь процессов, происходящих в компаниях. Для исследования этой взаимосвязи используется методология доктора И. Адизеса.

Содержание

Клиентоориентированность — суть и предназначение бизнеса;
Жизненный цикл клиентоориентированности;
Начало клиентоориентированности: этапы «Ухаживание» и «Младенчество»;
Этапы «Давай-давай» и «Юность»;
Эпоха возрождения природной клиентоориентированности: этап «Расцвет»;
Стабильная клиентоориентированность, или начало конца: этапы «Стабильность»,
«Аристократия» и «Охота на ведьм»;
Полная потеря клиентоориентированности: этапы «Бюрократия» и «Смерть»;
«Инъекции» клиентоориентированности;

Ключевые слова: природная клиентоориентированность, жизненный цикл организации, предназначение компании / подразделения, суть бизнеса
Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 15,761.

Гриценко Михаил Сергеевич

Гриценко Михаил Сергеевич

Управляющий партнер H&C Developers, бизнес-тренер, коуч.

Москва