Как известно, возможности рынка ограничены его емкостью, и вместить он может далеко не все торговые марки. Аутсайдеры выявляются с помощью универсальных регуляторных механизмов естественного отбора. Это приводит к очень быстрому вымыванию существующих продуктов и постоянному пополнению товарных категорий новыми марками. Мало кому из них удается заручиться лояльностью клиентов, чтобы удержаться на плаву.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Пашутин Сергей
доктор биологических наук
Независимый эксперт, обозреватель ряда ведущих деловых и специализированных фармацевтических изданий.
Москва
Принимает участие в консалтинговых проектах и
комплексных маркетинговых мероприятиях на фармрынке; проводит анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических компаний; занимается разработкой перспективных планов развития и доходности бизнеса, повышением его инвестиционной привлекательности. В 1995–2002 гг. — топ-менеджер в оптовых и розничных фармацевтических холдингах "Экохелп Фарм", "Эркафарм", "Канонфарма Трейд". В
2002–2003 гг. — вице-президент по
фармацевтике ФПГ "Нефтехимпром" — управленческая деятельность в области фарминдустрии; координация оптимальной работы
фармзаводов, реструктуризация,
продвижение на рынке инновационных лекарственных средств, запуск
новых производственных мощностей
в соответствии со стандартами GMP,
расширение рынка сбыта.