Комплекс стратегических решений в сфере продвижения связан с распределением усилий между его основными направлениями. На практике маркетинговые коммуникации реализуются через программу продвижения, в которой в определенной пропорции используются инструменты маркетингового коммуникационного комплекса, причем более высокими темпами, чем при использовании какого-либо одного инструмента, за счет получения кумулятивного и синергического эффекта.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2001. — 864 с.
2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 346 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб.: Питер, 1998. — 896 с.
5. Смит П., Бери К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
6. Россистер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656 с.
7. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. — М.: Эксмо, 2008. — 432 с.
Силина Светлана Александровна
к. э. н.
Доцент, заместитель директора Института маркетинга, заместитель заведующего кафедрой маркетинга услуг ГУУ.
Москва
Руководитель и ответственный исполнитель ряда исследовательских и консалтинговых проектов
по заказам российских кампаний: ММЗМО «Молмаш», «Золотой трюфель», фирмы «Мер-
курий», ЗАО «Хлеб» и др.
Крючкова Галина Александровна
Рекламная группа «Драйв».
Москва
Исполнительный директор рекламной группы
«Драйв», эксперт по разработке и реализации спецпроектов формата road show, руководитель и ответственный исполнитель ряда крупных рекламных проектов по заказам ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ОАО «САНИнБев», ООО «Байерсдорф», ООО «Л'Окситан Рус»,
ЗАО «Хьюлетт-паккард а.о.», ЗАО «Денвью Лимитэд», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и др.