Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции

В статье предлагается методика расчета оценки конкурентоспособности продукции народного потребления с учетом ценовых, качественных и брендинговых показателей. Доказывается ведущая роль коэффициента бренда в данном анализе. Описывается взаимосвязь понятий "конкурентоспособность продукции" и "имидж торговой марки", предлагается ряд новых формул: расчета показателя общей конкурентоспособности продукции, коэффициента бренда и показателя конкурентоспособности по цене.

Возможности расширения границ использования брендов

Торговые марки, в отличие от товаров, могут существовать до тех пор, пока пользуются хорошей репутацией. Имидж хорошо зарекомендовавшей себя марки можно поддерживать или поднимать на более высокий уровень, применяя различные стратегии брендинга.
В статье рассматриваются возможные методы расширения границ использования брендов, практикуемые американскими фирмами-производителями бренд-продуктов, преимущества и недостатки этих способов. Изучая опыт зарубежных стран, отечественные предприятия адаптируют его применительно к российским условиям. Приводятся примеры удачного и неудачного использования стратегий брендинга, и перечисляются задачи, которые стоят перед российскими владельцами торговых марок относительно комплексной системы брендинга.

Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации

Согласно широко распространенному утверждению, успешный маркетинг начинается с качественной сегментации потребителей. С конца 60-х годов маркетологи предпринимают попытки разделить потребителей на отдельные группы и затем привести в соответствие с ними стратегии продуктов, услуг, брендов и каналы распределения. Начавшись в сфере товаров массового спроса и распространившиеся почти на все остальные отрасли экономики, сегментация потребителей чрезвычайно широко используется маркетологами в настоящее время. Повсюду появляются многочисленные подходы в отношении разработки "правильной" сегментации, начиная от кластерного анализа, построенного по принципу потребностей, баз данных, и заканчивая мифом о "сегменте одного", распространившегося в результате развития Интернета. Проблема лишь только в том, что эти подходы редко работают.

Исследование модели потребительского поведения как инструмент управления продажами

Данная статья посвящена вопросам изучения и возможностям влияния на поведение
потребителей и их предпочтения в условиях конкурентного рынка. Не секрет, что
любые миграции потребительских предпочтений сразу сказываются на объемах
продаж, и, соответственно, на долях рынка, занимаемых компаниями. Поэтому
важной задачей маркетолога является не только знать, но и уметь предугадать
изменения в поведении потребителей, а также быть в курсе причин возможного
отказа покупателями от продвигаемой его компанией продукции в пользу другой
марки или товара. Для этих целей необходимо проводить регулярные комплексные
маркетинговые исследования, специфика которых раскрывается в этой статье.
Результаты таких исследований помогут сократить затраты на другие
маркетинговые мероприятия и необходимую информационную базу для
планирования рекламной кампании, вывода нового товара на рынок или расширения
ассортиментного ряда продаваемой продукции.

Рождение бренда: начать сначала...

Первая статья из цикла, посвященного "рождению и первым шагам" новой торговой марки на рынке товаров длительного пользования! На основе чего принималось решение о целесообразности создания марки, выбор наиболее перспективного сегмента рынка, особенности потенциального потребителя, анализ полученных данных и составление алгоритма создания и развития новой торговой марки? Обо всем этом Вы сможете прочесть в этой статье.

Кризис маркетинга! Кто виноват?

Автор рассуждает о модной сегодня теме: кризисе маркетинга, используя в качестве материала для анализа большое количество современной маркетинговой литературы. По мнению автора, сложившаяся ситуация объясняется установлением маркетологами неправильного соотношения между понятиями "товар" "маркетинговые коммуникации". Что первичней? Товар или маркетинговые коммуникации? Читайте об этом в статье.

Вывод новой торговой марки на рынок: усилия рекламного агентства

Статья освещает процесс создания коммуникативной стратегии продукта от идеи до лидирующего положения в соответствующем секторе рынка на примере клиента рекламного агентства LBL Media - НПК "Быстров", владельца бренда "Быстров".
Используя опыт разработки и вывода брендов в условиях нестабильных товарных рынков, авторы выстраивают технологическую цепочку - коммуникативную стратегию, владение которой определяет профессиональный уровень рекламного агентства.

Слухи в контексте маркетинговых коммуникаций

В статье представлен разносторонний анализ слухов в контексте маркетинговых коммуникаций. В частности - автор рассматривает способы профилактики и противодействия слухам, особенности процесса генерирования слухов, приводит примеры того, как слухи выступают важным источником маркетинговой информации. По мнению автора, отношение к слухам как к каналу маркетинговой коммуникации должно быть очень серьезным.

Современные тенденции позиционирования и коммуникации брендов

Как изменилось отношение потребителей к рекламе и к рекламируемым товарам за последнее время? Как эти изменения влияют на потребительское поведение? Читайте в статье анализ ситуации на рынке FMCG, проведенный на основе качественных исследований компании GFK Rus.

Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара

На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании определить в модели поведения покупателя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, например опросы, не всегда дают объективный результат. В настоящей публикации рассматриваются новые для России технологии изучения потребительского поведения наблюдение и эксперимент. Они позволяют получить надежные и объективные данные для формирования комплекса продвижения товара.