Паевые инвестиционные фонды в экономике России

В статье рассматриваются паевые инвестиционные фонды (ПИФ) — наиболее распространенный способ инвестирования. Выделены основные функции различных ПИФов, их достоинства и недостатки, приведена краткая классификация. Анализ и оценка действующих российских ПИФов по доходности, стоимости чистых активов и привлеченных средств позволили сформулировать вывод о росте активов паевых фондов до 2014 г. и выявить причины, затормозившие дальнейшее развитие ПИФов.

Основные риски иностранных инвесторов при работе с промышленными компаниями стран ЕАЭС

В данной статье рассматриваются наиболее существенные риски иностранных инвесторов при работе с промышленными компаниями стран Евразийского экономического союза. Автор проводит анализ рисков инвестирования в экономику европейских стран и стран ЕАЭС и выдвигает ряд предложений по оптимизации процесса инвестирования в российскую экономику.

Эмпирическое тестирование календарных аномалий на фондовых рынках стран БРИКС и «Большой семерки»

В статье представлены результаты исследования дневных и месячных доходностей 13 фондовых индексов 12 рынков капитала стран БРИКС и «Большой семерки». В ходе данного исследования авторы провели эмпирическое тестирование аномалий дня недели и месяца года за период с января 2002 г. по май 2016 г.

Пути снижения риска принудительного выкупа акций у миноритарных владельцев

В статье рассматриваются риски досрочного выкупа обыкновенных акций публичных компаний их эмитентами. Автор предлагает рекомендации по снижению этих рисков для миноритарных акционеров.

Анализ факторов, влияющих на инвестиционные решения государственных пенсионных фондов, на примере американских пенсионных программ

Рост пенсионных накоплений, финансовые кризисы и демографические тренды, негативно влияющие на стабильность пенсионных систем, повышают интерес к методам, позволяющим увеличить доходность пенсионных накоплений. Данная статья фокусируется на стратегическом распределении активов как одном из основных факторов, влияющих на результативность пенсионного фонда. На примере государственных пенсионных планов США проводится анализ факторов, которые влияют на политику фондов по распределению активов.

Методика формирования портфеля ценных бумаг с использованием меры риска Хазендонга — Говарца

В статье рассматривается задача формирования портфелей ценных бумаг при помощи меры риска Хазендонга — Говарца. Особое внимание авторы уделяют анализу характеристик данной меры, способствующих наибольшей доходности портфеля при минимизации расчетных величин показателей риска.

Динамика изменения финансовой грамотности россиян за два года на примере пользователей интернет-магазина акций Freedom24.ru

Статья посвящена изучению финансовой грамотности россиян на примере клиентов первого в России интернет-магазина акций Freedom24.ru. В рамках данного исследования сделан важный вывод: для повышения финансовой грамотности населения необходима последовательная совместная работа государства и частных компаний — это позволит не только снизить страхи граждан перед фондовым рынком, но и сформировать надежную базу долгосрочных инвесторов.

Образование консолидированных групп налогоплательщиков в России: проблемы и перспективы

С 2012 г. в России изменился порядок налогового контроля трансфертных цен, применяемых холдинговыми структурами. При этом крупным корпорациям была предоставлена возможность образования консолидированных групп налогоплательщиков. Данный институт позволял компаниям использовать во внутрихолдинговых транзакциях цены, отличающиеся от рыночных. В условиях снижения дотационного потенциала федерального центра усиливающееся давление регионов привело к объявлению моратория на образование новых групп.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности компаний на примере холдинга GS Group

Предлагаемая автором модель оценки эффективности маркетинговой деятельности b-2-b-компаний включает оценку узнаваемости компании путем подсчета количества публикаций в СМИ, оценку с помощью регрессионного анализа зависимости между увеличением активности на интернет-ресурсах компании и количеством инфоповодов за отчетный период, а также оценку альтернативной стоимости за счет сравнения затрат на собственное маркетинговое подразделение и на услуги аутсорсинговых компаний.

Управление глобальными маркетинговыми стратегиями транснациональных компаний

В современном мире основными субъектами внешнеэкономических связей и движущей силой интеграции мировой экономики являются транснациональные корпорации. Это гигантские финансово-промышленные объединения, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли. Важную роль в их развитии при быстрой смене политической и экономической ситуации в мире играет выбор стратегии маркетинга и управление ею.

Инвестирование

(текущий раздел)