Оценка эффективности маркетинговой деятельности компаний на примере холдинга GS Group 
Хавкин Л.Л.

1
Введение

2
Методология количественной оценки эффективности  маркетинговой деятельности
Оценка эффективности PR-деятельности компании

3
Рис. 1. Динамика и структура публикаций

4
Таблица 1. Расчет стоимости одного упоминания в приоритетном СМИ
Оценка эффективности интернет- маркетинга и продвижения компании
Оценка альтернативной стоимости event-мероприятий

5
Таблица 2. Средние показатели посещаемости сайтов
Рис. 2. Сравнение стоимости аутсорсинговых работ и расходов на собственное маркетинговое подразделение за 2014 г.

6
Выводы

7
Литература

Ключевые слова: оценка рынка b-2-b, модель оценки эффективности маркетинговой деятельности, аутсорсинг, упоминание в приоритетных СМИ, аутсорсер

Аннотация

Предлагаемая автором модель оценки эффективности маркетинговой деятельности b-2-b-компаний включает оценку узнаваемости компании путем подсчета количества публикаций в СМИ, оценку с помощью регрессионного анализа зависимости между увеличением активности на интернет-ресурсах компании и количеством инфоповодов за отчетный период, а также оценку альтернативной стоимости за счет сравнения затрат на собственное маркетинговое подразделение и на услуги аутсорсинговых компаний.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 10,762
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Волков Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании // Российский журнал менедж-мента. — 2005. — №2. — С. 3–42.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001.

3. Котляров И.Д. Роль аутсорсинга в нефтегазовой отрасли // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2010. — №11. — С. 33–38.

4. Котляров И.Д. Сущность аутсорсинга как организационно-экономического явления // Компетентность. — 2012. — №5. — С. 28–35.

5. Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. — М.: Вильямс, 2005.

6. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р.К. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. — 2007. — №5(2). — С. 63–90.

7. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры и модели управления. — М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Третьяк О.А. О соотнесении результатов и затрат в маркетинговой деятельности // Российский журнал менеджмента. — 2007. — №5(2). — С. 57–62.

9. Шет Д., Сисодиа Р. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга // Российский журнал менеджмента. — 2007. — №5(2). — С. 91–116.

10. Ittner C., Larcker D. (2008). «Are non-financial measures leading indicators of financial performance? An analysis of customer satisfaction». Journal of Accounting Research, Vol. 36(3), pp. 1–35.

11. Koll O. (2003). «Stakeholder value creation and firm success». Advances in Business Marketing and Purchasing, Vol. 12, pp. 141–262.

12. Morgan N., Clark B., Gooner R. (2002). «Marketing productivity, marketing audits, and systems for marketing performance assessment. Inte-grating multiple perspectives». Journal of Business Research, Vol. 55(5), pp. 363–375.

13. Rust T., Ambler T., Carpenter G., Kumar V., Strivastava R. (2004). «Measuring marketing productivity: current knowledge and future directions». Journal of Marketing, Vol. 68(4), pp. 76–89.

Хавкин Леонид Леонидович

Экономист ООО «Консалт-Технология» GS Group.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2