Долгосрочное планирование в промышленном холдинге: роль финансовой службы

Основой любой сильной экономики являются предприятия, производящие реальные товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, т.е. не добывающая промышленность или торговля, а в первую очередь производство, сельскохозяйственное или промышленное. Автор, имеющий восьмилетний опыт работы в трикотажном холдинге, включающем два дизайн-бюро, три фабрики в разных регионах России, два сбытовых подразделения, рассказывает о роли финансовой службы в управлении производственным предприятием.

Практические рекомендации по организации управленческого учета в компаниях холдингового типа

В статье рассмотрен ряд методологических и практических вопросов организации управленческого учета в холдингах различного типа. Речь, в частности, идет о создании системы справочников управленческого учета и формировании на их основе статей бюджетов различных уровней, об обеспечении оперативности управленческого учета и совместимости его данных с данными бухгалтерского и налогового учетов.

Управление накопительной частью пенсионных средств: оценка деятельности негосударственных управляющих компаний

Автор анализирует работу российских негосударственных управляющих компаний, чья деятельность по инвестированию накопительной части пенсионных средств пока не приносит впечатляющих результатов. В статье также сравниваются подходы к управлению, применяемые в России и за рубежом. Результаты анализа данных могут быть использованы как физическими лицами для выбора управляющей компании, так и самими управляющими компаниями для оценки своей работы и пересмотра инвестиционной стратегии.

Внедрение культуры управления рисками в российских финансовых организациях на примере «ВТБ Капитал»

Статья посвящена проблеме повышения культуры управления рисками. Автор рассматривает предназначенные для этого механизмы управления рисками, в применение которых помимо департамента рисков вовлечены другие бизнес-подразделения и руководство финансовой организации. В работе подчеркивается важность управления операционным риском при внедрении культуры управления рисками.

Использование сбалансированной системы показателей при планировании и оценке эффективности деятельности служб внутреннего аудита холдингов

В статье рассмотрена методика оценки эффективности функционирования подразделений внутреннего аудита, предусматривающая использование сбалансированной системы показателей (ССП). Автор раскрывает особенности определения основных стратегических перспектив и целей, показателей и инициатив, направленных на их выполнение.

Построение маркетинговой стратегии на примере инвестиционно-банковского бизнеса

Построение и развитие маркетинговой стратегии инвестиционно-банковского бизнеса основывается на ключевых составляющих бизнес-стратегии компании. В статье представлены основы формирования маркетинговой стратегии, ее структурные составляющие, цели и задачи, примеры направлений деятельности и проектов, особенности реализации, основные критерии оценки результатов работы подразделения маркетинга и его специалистов. Материал основан на результатах многолетней работы автора в инвестиционно-банковских компаниях.

Интеллектуальный капитал в оценке инвестиционной привлекательности компаний

В новой экономике интеллектуальный капитал рассматривается как ключевой ресурс организации, способствующий улучшению финансовых результатов, поэтому у внешних инвесторов, осознающих его значимость, возникает проблема
отбора компаний с высокой результативностью его использования. Автор предлагает метод EcRAVE, позволяющий на базе открытой информации оценить созданную компонентами интеллектуального капитала рыночную стоимость, а затем проранжировать компании по их инвестиционной привлекательности.

Ключевые аспекты построения эффективного маркетинга в группе компаний

В статье рассматриваются основные аспекты организации и управления маркетингом в холдинговых структурах. Автор рассматривает такие вопросы, как функционал блоков маркетинга управляющей компании и бизнес-единиц, взаимодействие между данными блоками, целесообразность регламентации маркетинговых бизнес-процессов, место маркетинга в организационной иерархии холдинга.

Особенности формирования инвестиционного портфеля ПИФов

Вопрос оценки эффективности работы того или иного ПИФа является одним из
основных для потенциальных инвесторов. Главным показателем эффективности,
несомненно, считается доходность фонда, которая во многом зависит от качества
его инвестиционного портфеля. В этих условиях процесс выбора перспективных
ценных бумаг для включения их в портфель фонда является основным при создании нового ПИФа.

Цикличность развития рынка паевых инвестиционных фондов и специфика отечественных инвесторов как основа формирования стратегий маркетинга управляющих компаний

В статье приведены результаты анализа развития рынка паевых инвестиционных
фондов (ПИФов) за 2004–2010 гг., а также опроса, целью которого было выявление уровня информированности населения относительно специфики инвестирования в ПИФы. Предложены меры для повышения эффективности стратегий маркетинга в условиях изменения конъюнктуры изучаемого рынка.

Инвестирование

(текущий раздел)