Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности

В статье описываются подходы к детальному анализу эффективности отдельных видов деятельности предприятия на основе относительных и абсолютных показателей. Методика применима во многих отраслях. В качестве примера в статье рассмотрена деятельность по организации отдельных рейсов авиакомпании "Сибирь".

Построение "схемы выбора" продукта потребителями на основании линейного регрессионного анализа

В практике маркетинговых исследований весьма актуальна задача оценки влияния различных характеристик продукта на принятие решения потребителями о его покупке (т. е. построение так называемой "схемы выбора продукта"). В настоящей статье рассматривается один из возможных практических подходов к построению "схемы выбора" товара / услуги, основанный на применении регрессионного анализа.
Настоящая статья продолжает серию публикаций (начало см. в "Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2005), посвященных компьютеризированным методам статистического анализа данных в маркетинговых исследованиях с использованием пакета SPSS. Все статьи ориентированы на практиков в области анализа данных, полученных в ходе количественных маркетинговых исследований.

Реклама или хорошие новости? Что вызывает больше доверия: объективная новостная информация или эффективная реклама?

Превратности развития коммуникаций между товаром и потребителем в России состоят в том, что рекламе все чаще противопоставляется объективная новостная информация. Мы уже привыкли наблюдать на телеэкране искрометный рекламный ролик и критические сообщения в новостях, касающиеся одного и того же товара или его производителя. «Хороший товар в рекламе не нуждается» — такова народная мудрость наших дней. Каким каналам получения информации сегодня отдают предпочтение потребители в том или ином случае, и почему? Какие формы коммуникаций между рынком и потребителем будут эффективны в ближайшем будущем? В данной статье автор пытается ответить на эти вопросы.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 2)

В статье анализируется передовой отечественный опыт развития логистической инфраструктуры и формирования региональных транспортно-логистических систем (РТЛС) на примере Московского и Северо-Западного регионов.

Актуальные проблемы создания региональных логистических центров

Одним из ключевых вопросов, связанных с созданием региональных транспортно-логистических центров (РТЛЦ), является вопрос формирования их организационно-функциональной структуры. Для решения этой задачи автор предлагает использовать подход, основанный на методе представления функциональных группировок, объединяющих различные субъекты того или иного региона. Для каждой группировки определены (поставлены в соответствие) конкретные функции. Это позволяет сформировать организационную структуру РТЛЦ, адекватную выявленным функциям. В качестве объекта исследований автор использовал Поволжскую логистическую ассоциацию. В работе также рассмотрены и другие актуальные вопросы по созданию региональных транспортно-логистических центров (узлов), включая создание перспективной нормативно-правовой базы, выбор оптимального экономического механизма для создания РТЛЦ и т. д.

Особенности дистрибуции предоплаченных карт услуг IP-телефонии

В статье рассматриваются принципы построения дистрибуции, свойственные такому нетипичному продукту, как карты связи. Именно нетипичность продукта позволяет говорить о целом ряде особенностей, связанных с тем, что реализация представленных на рынке услуг в первую очередь зависит от сети сбыта. В статье приводятся основные подходы к организации сети сбыта, классификация дистрибьюторов, методы взаимодействия с ними, типовые примеры функционирования такой системы и средства контроля сети сбыта, присущие данному продукту.

Цена величия — ответственность!

Когда технические стороны программы лояльности определены,
необходимо подготовиться к самому важному этапу — выстраиванию маркетинговых коммуникаций. Этот этап подразумевает сегментацию клиентов, выбор целевых клиентов, разработку стратегии позиционирования программы лояльности, выбор коммуникационных каналов и др. В этой статье речь пойдет о разнообразии
видов деятельности, которые входят в операционный цикл программы лояльности.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 1)

В статье рассматриваются
проблемы развития национальных и международных
транспортных коридоров
(МТК) с точки зрения экономических и геополитических интересов России, обосновывается необходимость
создания в зоне тяготения к
МТК терминальных комплексов и мультимодальных
транспортно-логистических
центров (МТЛЦ) как основных системообразующих элементов региональных транспортно-логистических систем,
интегрированных в национальную и международную
логистические системы грузов и товародвижения.

"Оценка персонала является тем фундаментом, на котором строится вся последующая работа отдела с персоналом..."

Как построить процесс подбора персонала? Как организовать процесс обучения сотрудников компании, оценить и справедливо вознаградить каждого
работника? Все эти вопросы имеют важнейшее значение как для деятельности отдела по работе с персоналом, так и функционирования компании в целом. Своими наработками в области управления персоналом с нами делится
менеджер отдела по работе с персоналом компании DHL.

Роль слогана в построении эффективных маркетинговых коммуникаций

Статья посвящена вопросам создания эффективных рекламных слоганов. В публикации представлен взгляд автора на проблему выстраивания эффективных маркетинговых коммуникаций. Кроме того, рассмотрены примеры слоганов, используемых в рекламных мероприятиях компаний различных отраслей, осуществлена систематизация подходов к созданию рекламных слоганов.

Транспорт и связь

(текущий раздел)