Стратегии клиентской лояльности

В статье автор убедительно доказывает, что создание лояльности клиента - это бизнес-стратегия, а не просто маркетинговая программа, подчеркивая при этом, что нет никаких четких руководств, которые облегчили бы использование методов маркетинга лояльности. Автор надеется, что рассмотренные в статье примеры помогут маркетологам сократить время, которое требуется на разработку стратегии лояльности, а также избежать типичных ошибок.

Особенности PR-коммуникаций как элемента системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном книгоиздательском рынке России

В статье рассматриваются структура и функции PR-коммуникаций в продвижении товара на книгоиздательском рынке как обеспечение взаимосвязи между предложением товара и спросом на него. Особое внимание уделяется специфике книги как продукта, определяющей наиболее эффективные инструменты продвижения, и определению места PR-коммуникаций в комплексе маркетинговых коммуникаций на книгоиздательском рынке.

Управление ценовыми рисками промышленных предприятий

Данная статья посвящена теоретическим и практическим аспектам управления ценовыми рисками предприятия. Авторы рассказывают о факторах ценовых рисков, освещают последовательность процесса управления ими, делая акцент на таком доступном, но редко применяемом в практике российских компаний методе снижения ценовых рисков, как хеджирование. В качестве примера рассматривается опыт ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ОАО "ММК"). Система управления ценовыми рисками, которая разрабатывается в настоящее время в ОАО "ММК", входит в комплексную систему управления рисками компании. Несмотря на то, что ОАО "ММК" относится к категории крупных предприятий, материал статьи в силу своей универсальности может быть полезен и для компаний среднего бизнеса.

STARость брендов

В данной статье сделана попытка выявить причины изменения восприятия бренда потребителями, приводящего к тому, что бренд из стадии зрелости переходит в стадию упадка. Автор опирается на индивидуальную психологию А. Адлера и, анализируя опыт зарубежных и российских компаний, описывает возможные методы борьбы с устареванием брендов.

Концепция создания отдела логистики в промышленной компании

В статье рассмотрен концептуальный подход к созданию отдела логистики крупного промышленного предприятия. Показано, что формирование отдела логистики должно быть основано на интегральной логистической концепции и корпоративной стратегии компании. Обоснованы принципы построения отдела / службы промышленной фирмы, а также приведена примерная организационная структура и функционал отдела логистики. Идентифицированы основные логистические бизнес-процессы и приведен пример проведения внутреннего аудита в системе логистического контроллинга промышленной компании.

Опыт разработки и внедрения системы управленческого учета на полиграфическом предприятии

Сегодня для тех, кто строит современную компанию, постановка управленческого учета – важная составляющая реализации успешного бизнеса. Что это – насущная необходимость или дань моде? В представленной статье постановка управленческого учета показана как насущная необходимость выживания в условиях рыночной экономики при жесткой конкурентной борьбе. Описан практический опыт постановки управленческого учета на полиграфическом предприятии, проанализированы причины начала этих работ, задачи, решаемые на каждом этапе, и достигнутые результаты.

Формирование системы бюджетного управления на промышленном предприятии (на примере ООО "Омсквинпром")

В статье анализируется опыт ООО "Омсквинпром" по созданию системы бюджетного управления: предпосылки формирования, разработка финансовой модели бюджетирования, функциональных, инвестиционных бюджетов и бюджетов центров финансового учета. Также приводятся основные условия успешной организации системы бюджетного управления, возможные проблемы ее функционирования и оценка результатов ее внедрения.

Роль корпоративного обучения в развитии компании

Трудно создать что-нибудь стоящее, не говоря уже об эффективной компании, не имея в руках инструмента. Поэтому в условиях жесткой рыночной конкуренции иметь
систему обучения необходимо не только компаниям-лидерам, но и любой фирме, которая стремится добиться успеха в своем секторе бизнеса. В статье приводится пример действующей системы обучения и демонстрируется ее влияние на повышение управляемости организации.

Исследование сущности партнерских связей между производителями и поставщиками

Возможно, партнерские связи с поставщиками являются ключом к повышению эффективности промышленных компаний, поэтому как теоретики, так и практики однозначно высказались в поддержку партнерских отношений. Однако понимание самого термина "партнерство" еще не получило четкого толкования. Многие исследователи описали преимущества, которых можно достичь с помощью партнерств, однако публикаций, в которых разбираются признаки самих партнерских связей, намного меньше. Известно, что партнерства представляют собой "тесные" взаимоотношения, и таким образом, партнерские связи с поставщиками следует рассматривать с точки зрения близости взаимоотношений. Было проведено исследование с использованием метода репертуарных решеток на базе выборки из десяти менеджеров немецких машиностроительных компаний. В ходе исследования выяснилось, что партнерские связи с поставщиками сильно отличаются от других форм взаимоотношений, а также было выявлено пять четких признаков партнерства. Данные результаты имеют значимость как для практиков, так и для исследователей.

Как торговать на высококонкурентном рынке

Положение на потребительском рынке, в частности, в алкогольном секторе стремительно меняется: количество новых брендов увеличивается, соответственно, стоимость продвижения каждого бренда растет, а продажи, в среднем, падают. Следовательно, при выводе нового продукта на рынок ваши риски связаны с тем, что этот продукт окажется нерентабельным — уровень продаж товара будет недостаточно высок, чтобы окупить первоначальные инвестиции. Как снизить эти риски? Один из способов: производить уникальный товар, не конкурирующий с массовыми брендами. Стоимость продвижения такого товара может оказаться относительно низкой, а объем продаж, если ниша выбрана правильно, аномально высок.