Проблемы формирования спроса на инновации в странах с развивающейся и переходной экономикой

Автор рассматривает возможности и условия формирования спроса на инновации в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, раскрывает основные положения теорий, объясняющих причины появления инноваций, исследует факторы инновационного спроса в белорусской экономике. В статье сделан вывод о том, что приоритетность экономической политики, ориентированной на инновационный спрос, среди средств и инструментов государственного регулирования характерна для всех развивающихся стран.

Перспективные направления инновационного развития российской экономики (опыт российского фонда фундаментальных исследований)

В статье предложены варианты перехода российской экономики на инновационный путь развития, рассмотрены принципы взаимодействия науки и производства. На основе опыта РФФИ разработаны подходы к отбору перспективных для коммерциализации научных результатов, уточняющие прогноз научно-технологического развития, определены критерии оценки инновационного потенциала организации, приведен анализ работы ученых и специалистов по проектам ориентированных на получение инновационного продукта фундаментальных исследований.

Инновационные приоритеты программы развития нефтегазохимического комплекса региона

В статье приводятся анализ и прогноз инновационной активности регионального нефтегазохимического комплекса, обосновывается необходимость дифференциации инноваций на активные и пассивные, предлагаются направления отраслевой инновационной политики, вошедшие в Программу развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2010–2014 гг.

История успеха несмотря ни на что, или как получали путевку в жизнь высокоэффективные теплообменные аппараты

Конкурентная борьба отечественной и зарубежной техники, огромное количество инстанций и документов, отсутствие государственного финансирования — далеко не полный перечень проблем, с которыми придется столкнуться любому, кто решит заняться продвижением инноваций в России. В данной статье директор инновационного предприятия рассказывает о том, какие сложности пришлось пережить его компании, прежде чем добиться каких-либо результатов.

Управление ценовыми рисками товаров биржевой группы

В статье описан внедренный на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" подход к управлению ценовым риском по биржевой группе металлов. Авторы рассматривают причины возникновения ценового риска, методы его оценки и минимизации. Анализируемые процессы управления ценовым риском ввиду их универсальности можно осуществить на любых предприятиях, использующих в производстве металлы биржевой группы.

Мотивация и стимулирование персонала металлургических предприятий

Вопрос привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов и рабочих волнует руководителей любого предприятия. Как формировать политику управления персоналом на металлургических градообразующих предприятиях с учетом условий современного рынка труда? Об этом читайте в данной статье.

Принципы выбора места размещения нового производственного предприятия (на примере вагоностроительного завода)

В данной статье излагается алгоритм последовательного анализа факторов, влияющих на принятие решений о размещении нового промышленного предприятия. Принципиально новым, на взгляд автора, является использование понятий чистого импорта региона и зоны непосредственного охвата предприятия, позволяющих быстро и без больших затрат дать оценку вариантов его размещения.

Исследование узкого сегмента рынка b-2-b на примере анализа потребления смазочных материалов промышленными предприятиями

В последнее время наблюдается тенденция ориентирования производителей на узкие сегменты рынка. Это способствует рациональному использованию маркетинговых бюджетов и фокусированию на потребителях, приносящих максимальную прибыль. Однако специалисты по маркетингу сталкиваются с рядом проблем при проведении анализа узких сегментов рынка. В данной статье автор обобщает
опыт в области исследования узких сегментов промышленных рынков, раскрывает суть проблем в данной сфере и возможные пути их решения.

Клиент "скорее жив, чем мертв"? О роли выставок в наборе инструментов маркетинг-микса

Статья будет интересна специалистам отделов маркетинга молодых промышленных компаний, которые решают для себя вопрос целесообразности участия в выставках, а также тем, кто замечает снижение эффективности выставочной деятельности. Автор предлагает ряд рекомендаций, которые позволят значительно повысить отдачу от выставочных мероприятий.

Пути повышения коммерческой эффективности предприятия транспортного машиностроения

Статья посвящена описанию способов повышения эффективности коммерческой деятельности крупного машиностроительного предприятия (транспортное машиностроение). Авторы рассказывают о проблемах, выявленных по итогам проведения комплексного аудита предприятия, и действиях, осуществленных для
исправления ситуации. Представленные материалы эффективны для маркетинговых и коммерческих подразделений машиностроительных предприятий.