Определение стратегических приоритетов с помощью QFD (бизнес-кейс) (часть 2)
Маритан Д., Паниццоло Р.

Проект QFDgeotherm SRL;
Стадия 1: определение бизнес-приоритетов;
Анализ стратегических целей (матрица А);
Приоритизация ключевых компетенций (матрица B);
Определение сегментов потребителей (матрица C);
Стадия 2: анализ потребителей;
Стадия 3: определение и приоритизация товарных и сервисных характеристик;
Выводы;

Ключевые слова: QFD, стратегическое планирование, атрибуты качества, приоритеты компании

Аннотация

На примере небольшой производственной компании, проектирующей и продающей геотермальные тепловые насосы, показано, как можно использовать методологию QFD, чтобы определить стратегические приоритеты организации,
выявить потребности и ожидания клиентов, а также ряд характеристик продукта / услуги, удовлетворяющих эти потребности и ожидания, что обеспечит рост конкурентоспособности компании.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 14,632

1. Akao Y. (1990). Quality Function Deployment, Integrating Customer Requirements into Product Design. Productivity Press, Cambridge, MA.

2. Barad M., Gien D. (2001). «Linking improvement models to manufacturing strategies - a methodology for SME and other enterprises». International Journal of Production Research, Vol. 39(12), pp. 2675–2695.

3. Chan L.K., Wu M.L. (2002). «Quality function deployment: a literature review». European Journal of Operational Research, Vol. 143(3), pp. 463–497.

4. Crowe T.J., Cheng C.C. (1996). «Using quality function deployment in manufacturing strategic planning». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 16(4), pp. 35–48.

5. Dror S., Barad M. (2002). «Utilizing quality function deployment to construct a balanced scorecard map». Proceedings of the Performance Measurement and Management Conference, Boston, MA.

6. Dror S., Barad M. (2006). «House of Strategy (HOS): from strategic objectives to competitive priorities». International Journal of Production Research, Vol. 44(18/19), pp. 3879–3895.

7. Fehlmann T.M. (2003). «Strategic management by business metrics. An application of combinatory metrics». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20(1), pp. 134–145.

8. Ferrell S.F., Ferrell W.G. (1994). «Using quality function deployment in business planning at a small appraisal firm». Appraisal Journal, Vol. 62(3), pp. 382–390.

9. Griffin A., Hauser J.R. (1993). «The voice of the customer». Marketing Science, Vol. 12(1), pp. 1–27.

10. Guinta L.R. (1993). The QFD Book. Amacom, New York.

11. Hoshino P.A. (2002). «Market transformation of ground-coupled heat pump systems». Proceedings of the 7th International Energy Agency Conference on Heat Pump Technologies, Bejing.

12. Jagdev H., Bradley P., Molloy O. (1997). «A QFD based performance measurement tool». Computers in Industry, Vol. 33(2/3), pp. 357–366.

13. Jugulum R., Sefik M. (1998). «Building a robust manufacturing strategy». Computers & Industrial Engineering, Vol. 35(1/2), pp. 225–228.

14. Kawakita J. (1975). The Original KJ Method - a Scientific Approach to Problem Solving. Technical report. Kawakita Research Institute, Tokyo.

15. Killen C.P., Walzer M., Hunt R.A. (2005). «Strategic planning using QFD». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 22(1), pp. 17–29.

16. Lu M.H. et al. (1994). «Integrating QFD, AHP and benchmarking in strategic marketing». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 9(1), pp. 41–50.

17. Lu M.H., Kuei C.H. (1995). «Strategic marketing planning: a quality function deployment approach». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 12(6), pp. 85–96.

18. Lund J. et al. (2004). «Geothermal heat pumps. A world overview». GHC Bulletin, September, pp. 1–10.

19. Maddux G.A., Amos R.W., Wyskida A.R. (1991). «Organization can apply quality function deployment as a strategic planning tool». Industrial Engineering, Vol. 23(9), pp. 33–37.

20. Mazur G. (2000). «Voice of customer analysis: a modern system of front-end QFD tools». Proceedings of the 51st Congress of the American Society for Quality, Orlando.

21. Olhager J., West B.M. (2002). «The house of flexibility: using the QFD approach to deploy manufacturing flexibility». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 22(1), pp. 50–79.

22. Prasad B. (1998). «Synthesis of market research data through a combined effort of QFD, value engineering and value graph techniques». Qualitative Market Research: an International Journal, Vol. 1(3), pp. 156–172.

23. Rajala M., Savolainen T. (1996). «A framework for customer oriented business process modeling». Computer Integrated Manufacturing Systems, Vol. 9(3), pp. 127–135.

24. Ronney E., Olfe P., Mazur G. (2000). «Gemba research in the Japanese cellular phone market». Proceedings of the 12th Symposium on QFD, Milan.

25. Saaty T.L. (1980). The Analytic Hierarchy Process. McGraw Hill, New York.

26. Sawada T. (1979). «Quality deployment and product planning». Proceedings of the 9th Annual Convention of the Japanese Society for Quality Control, Tokyo.

27. Scupin R. (1997). «The KJ method: a technique for analyzing data derived from Japanese ethnology». Human Organization, Vol. 56(2), pp. 233–237.

28. Wu C., Wu S.I. (1998). «A proposed method for the development of marketing mix of the tea drink market». Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, Vol. 10(1), pp. 3–21.

Маритан Давид

Основатель и президент компании Geotherm Srl Earth Energy Systems, получил степень магистра в области проектирования электроники в Университете Падуи.

Падуя, Италия

Другие статьи автора 2

Паниццоло Роберто

Адъюнкт-профессор кафедры промышленных инноваций и управления Университета Падуи, член Европейской ассоциации операционного менеджмента и Общества управления производством и операционной деятельностью.

Падуя, Италия

Другие статьи автора 2