Аспекты управления отраслевой диверсификацией кредитного портфеля и показателями концентрации

Статья посвящена проблемам количественных оценок концентрационных параметров и применимости существующего инструментария к управлению отраслевой диверсификацией кредитных вложений на этапе лимитирования.

О некоторых аспектах финансовой реформы в США

Предлагаемый Администрацией Президента США новый финансовый законопроект встретил мощное сопротивление в Сенате со стороны республиканцев. Чтобы остановить финансовое лоббирование, Барак Обама собрал ведущих банкиров и бизнесменов и выступил перед ними с речью. О чем говорил Президент США и в чем заключается подоплека ведущихся по поводу реформы споров, рассказывает О. Кандинская.

Анализ комплекса успешных и эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг в условиях финансового кризиса в России

На примере ЗАО "Райффайзенбанк" в статье рассматриваются особенности разработки успешного комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг в условиях финансового кризиса. Кроме традиционных стратегий авторы анализируют дополнительные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в банковской сфере.

Новое и традиционное в маркетинговых коммуникациях страховщиков

Появление нового — прямого — канала страхования привело к тому, что только затраты на рекламу по этому каналу в 2009 г. превысили полученные премии. Однако недоверие массовой публики к СМИ вызвало ее «уход» в Интернет, поэтому вирусные рекламные кампании в Сети дают хороший результат при продвижении страховых продуктов, продаваемых классическим путем — через агентов. В такой ситуации основная задача страховой рекламы — напоминание контактных данных страховщика для удобства обращения клиентов в компанию.

Оценка эффективности рекламных вложений в коммерческом банке на примере срочных вкладов населения

В статье рассматриваются количественные методы оценки эффективности затрат на рекламу в коммерческом банке, сравниваются рекламные бюджеты банков в год кризиса, анализируется эффективность использования ими выделенных средств, представлен рейтинг финансовых учреждений по соотношению бюджета и прироста портфеля.

Зарубежный опыт микрофинансирования

Опыт государств, где микрофинансирование распространено достаточно широко, позволяет говорить о целесообразности развития данного сегмента финансового рынка. Частное предпринимательство, представляющее собой основу любой рыночной системы, во многих случаях обязано своим существованием именно поддержке организаций, оказывающих физическим лицам услуги в рамках микрофинансирования. О специфике и перспективах развития данного направления финансовой деятельности рассказывает специалист.

О подходах к применению теории катастроф для оценки устойчивости платежных систем и управления системным риском

Автор приводит краткий обзор результатов применения сетевого анализа для оценки структуры и топологии платежных систем. Изучение работ, посвященных данному вопросу, позволяет сделать вывод о необходимости развития приложений сетевого анализа в направлении использования подходов и математического аппарата теории катастроф.

Профиль потенциальных убытков российского рынка акций: ориентиры для установления stop-loss- и VaR-лимитов

В статье рассмотрена динамика распределения показателя Value at Risk российских акций в течение последних полутора лет (с момента начала кризиса). Автором проанализированы статистические параметры и особенности профиля VаR. Полученные статистические характеристики всего рынка в целом могут служить ориентиром при установлении лимитов stop-loss и лимитов на VаR для конкретных позиций или портфелей акций.

Нечетко-логическая модель расчета кредитного рейтинга физических лиц

Использование подходов Базельского соглашения предполагает проектирование адекватных математических моделей расчета кредитного рейтинга. Автор статьи описывает основные группы подходов к разработке подобных моделей, обосновывает выбор нечетко-логических описаний в качестве эффективного подхода, перечисляет факторы модели и строит нечеткий логический вывод на основе алгоритма Мамдани.

Управление ценовыми рисками товаров биржевой группы

В статье описан внедренный на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" подход к управлению ценовым риском по биржевой группе металлов. Авторы рассматривают причины возникновения ценового риска, методы его оценки и минимизации. Анализируемые процессы управления ценовым риском ввиду их универсальности можно осуществить на любых предприятиях, использующих в производстве металлы биржевой группы.